У политолога Валерия Соловья 16 февраля прошли обыски, после чего его увезли на допрос в Следственный Комитет. Подробности этого дела неизвестны. Известно, что Соловья считают причастным к популярному конспирологическому телеграм-каналу «Генерал СВР». Поговорили об этом с политологом Константином Калачевым.
«Первое, о чем я подумал, – говорит политолог, – почему это произошло именно сейчас». Разумеется, полагает Калачев, под это событие с задержанием Соловья можно подверстать всякие конспирологические теории, учитывая, что сам Валерий Соловей является мистификатором. Ясно одно, по мнению политолога, - «создается некий информационный шум». Вполне вероятно, что «Соловей страдает ради информационной повестки, которую надо исключить», предполагает Калачев. «Видимо он [Соловей] действительно кому-то наступил на больную мозоль, – считает политолог, – потому что все, что он заявляет, – это попытка воздействия на действительность». Он думает, что, вероятно, сейчас «мы стоим на пороге тех событий, которые, с одной стороны, призваны отвлечь от чего-то главного, а с другой – заткнуть рот Соловью». Соловей, утверждает Калачев, сейчас делал то, что и полгода, год назад, и о Путине он пишет давно, тогда почему задержание произошло именно сейчас?
«Речь не о президенте, кто-то другой себя увидел в участниках якобы описываемых событий и решил политолога наказать, – предполагает Калачев, – тут, видимо, появились фамилии других людей из окружения президента, которые обиделись лично за себя».
Телеграм-канал «Генерал СВР», с которым связывают имя Валерия Соловья, продолжает политолог, якобы администрируется из Украины, что также подливает масла в огонь. Кто-то решил, по мнению Калачева, что «Соловей задевает многих сильных мира сего, наносит ущерб репутации». Политолог добавляет, что есть конспирологические каналы и в других странах, в США, например, но там все спокойно, они работают, никого не задерживают.
Можно только предугадывать, говорит политолог, связаны ли дело Соловья и телеграм-канала «Генерал СВР» с украинскими событиями или с судом над Навальным, но, вероятно, «кто-то решил, что Соловей перешел красную линию». Внимание к фигуре Соловья политолога не удивляет, поскольку его аудитория значительная. «Фантастика или нет, но он [Соловей] оказывает серьезное влияние на неокрепшие умы», – поясняет Калачев.
Несмотря на злорадства хейтеров Валерия Соловья или опасения среди других активных участников общественной жизни в России, надо понимать, по мысли Калачева, одно – «атмосфера сгущается, и это совершенно очевидно». «Дело Соловья может нести дидактический характер, – рассуждает политолог, – такая история должна всех остальных напугать. Не надо писать ничего анонимного в анонимных каналах, ничего анонимного нет».
Фото: Владимир Гердо/ТАСС