Госсекретарь США Энтони Блинкен 17 февраля в выступлении на заседании Совета Безопасности ООН сказал, что Россия планирует создать предлог для вторжения в Украину, чтобы после этого начать вторжение в страну. Обсудили это с политологом, профессором Университета Нью Скул в Нью-Йорке Ниной Хрущевой.
Политолог отмечает, что Энтони Блинкен последние три месяца регулярно демонстрирует яркие картинки разведданных. По мнению политолога, «это специальная кампания» по подготовке возможных вариантов поведения: «Если Путин войдет в Украину — мы окажемся правы, если не войдет — мы разрушим его репутацию».
Несмотря на то, что многие журналисты активно интересуются источником информации, которую предоставляет Блинкен, даже среди западных критиков американской пропаганды появились опасения — а если все это правда. «Они смотрят на Россию, как на страну, которая ходит по границе и угрожает Европе». Мировой общественности, замечает политолог, «хотелось бы больше деталей и точностей», а не запугиваний про кровожадного Путина.
Путин, по мнению Хрущевой, сейчас занят решением исторической задачи, как «все великие вожди прошлого». Он, как предполагает политолог, может посчитать, «раз Америка так далеко зашла в своем унижении России, история слабину русскому президенту, наследнику Сталина, не простит». И тогда, по мысли Хрущевой, все трагические тона госсекретаря Блинкена о возможной военной агрессии России, могут обрести определенные пугающие формы. «Когда ставки подняты так высоко, Россия может принять это решение», — сказала она.
В последнее время, говорит Хрущева, в США начались обсуждения о введении превентивных санкций, хотя ранее речь шла о санкциях лишь в случае фактического вторжения России в Украину. «Малое знание и большая идеология» — так комментирует Хрущева попытки американской стороны установить новые даты российского вторжения. Сейчас назначена новая дата — 20 февраля — день завершения Олимпиады в Пекине, напоминает политолог, «до этого американские чиновники обещали 31 декабря, потому что это 30-летие развала СССР». Хрущева уточняет, что информационное давление обоюдоострое, поскольку, когда «Россия начала эту новую кампанию, как донбасскую кампанию, и даже передала данные в ООН о геноциде собственного народа, и говорила о якобы преступлениях украинских военных, при этом не обращала внимания на себя». Все это указывает на то, считает политолог, что «идет информационно-военная кампания».
Причем в дипломатической среде схватки оказываются не менее интересными, если судить по заседанию Совбеза ООН, на котором представители Украины и России начали обмениваться не только политическими высказываниями, но и поэтическими цитатами. Хрущева не удивляется такому перетеканию политики в литературную область, «люди вышли из советской формы культуры, когда одновременно делается и политика, и культура». «Лучше поэзией бороться, чем пушками», — заключает политолог.
Фото: Рамиль Насибулин/БелТА/ТАСС