Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что Минские соглашения были составлены «бездарно», они поставили Киев «изначально в более слабую, проигрышную позицию». Об этом он рассказал в интервью «РБК-Украина».
«Мы все время говорим, что давайте идти по „Минску„. Но он про деоккупацию Донбасса. Он не решает всех наших вопросов. Он вообще говорит о том, что вот Донбасс оккупирован и нам надо его реинтегрировать в Украину. И все участники как бы за. Вопрос в том, как это сделать. Этот документ – Минские соглашения – не связан с войсками России на границе. Он не связан с вопросами Крыма. Ну, так составлен документ бездарно! Он составлен так, чтобы мы изначально были в более слабой, проигрышной позиции», — сказал Зеленский.
По словам Зеленского, НАТО — «единственный, по сути, сегодня из существующих союзов безопасности, к которому Украина могла бы присоединиться». При этом он подчеркнул, что для этого потребуются «годы, особенно, если будет эскалация». По этому Украина, по его мнению, должна получить систему гарантий, которая «хотя бы теоретически она не должна уступать системе, которую предлагают странам НАТО».
По его мнению, сегодня это «единственная альтернатива нынешней ситуации, когда мы защищаем сами себя». Зеленский отметил, что документ с закрепленными гарантиями для Украины должен быть подписан и США и Россией.
«Коллективом нормандского формата мы не отделаемся и никто не отделается. Сильные мира сего, включая Штаты и Россию, сядут и подпишут, что есть такой вот путь. Но там должно быть три-четыре-пять пунктов о безопасности нашей страны. Тогда это разговор», — сказал украинский президент.
Он добавил, что украинцы понимают, что за них «умирать никто не будет». По его словам, Украина не хочет «оказаться в роли той страны, которая живет в иллюзии, что за нее будут все умирать, а когда начнется агрессия – то будем не готовы».
«Мы сразу признаем: нам военные люди с чужими флагами на нашей территории не нужны. Мы этого не просим. Иначе дестабилизация будет во всем мире. Мы не хотим давать лишний повод РФ говорить, что у нас тут базы и что им надо себя „защищать“. Но мы хотим все остальное», — заявил президент Украины.