Агенство Reuters сообщает, что ОБСЕ зафиксировала «многочисленные обстрелы» на линии соприкосновения в Донбассе, им поступили сообщения с обеих сторон. Генсек НАТО Йенс Столтенберг уже назвал происходящее попыткой создать предлог для вторжения в Украину. Услышали версию российской стороны от Богдана Безпалько, члена совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям.
По словам Безпалько, подобные заявления можно «интерпретировать исключительно как инсинуации»: «Очевидно, что Россия не будет вторгаться в случае отсутствия полномасштабного наступления ВСУ на Донбасс. Если это произойдет, безусловно, Россия вмешается — это будет ответ со стороны России военными инструментами». Провокации и обострение на линии боевого соприкосновения в районе села Коминтерново и других «никак не могут привести к российскому вторжению на Украину, которое некоторые СМИ в очередной раз назначили на 20 или 22 февраля»: «Это часть определенного медиадавления, медиаистерии, которая продолжается в западных СМИ и от которой устали уже сами западные обыватели, потому что вторжения никак не происходит».
Сейчас Запад будет постепенно принуждать Украину к исполнению Минских соглашений, «в том числе и с помощью экономических инструментов как наиболее эффективных в отношении украинского государства», говорит Безпалько.
Отвечая на вопрос, какой может быть реакция России на ответ США по гарантиям безопасности, политолог заметил, что «реальные договоренности обсуждаются непублично». «Компромисс между коллективным Западом и Россией будет найден, но в итоге хуже всего придется Украине, поскольку она выступает не как субъект, а как объект, которым манипулируют, прежде всего, манипулирует Запад», — считает эксперт. При этом ответ России будет дан не только по украинской повестке, но и по множеству вопросов, не связанных с Восточной Европой, потому что «это глобальная повестка, раздел сфер влияния».
По его словам, признание независимости ЛНР и ДНР может привести к эскалации, но здесь возникает несколько вариантов развития событий: это может быть ответом на эскалацию, результатом действий в случае неизбежной эскалации или же признание ЛНР и ДНР станет одним из элементов договора между Западом и Россией. В настоящий момент эскалация — это «виртуальная возможность, угроза, которая может быть растянута во времени достаточно долго».
Фото: Сергей Пивоваров / Reuters