За последнюю неделю Владимир Путин показал, что может найти способ, как организовать процесс переговоров на международном уровне. Уже два раза он принимал гостей за своим длинным столом, а 15 февраля достоянием общественности стала история с ПЦР-тестом канцлера Германии Олафа Шольца. На какие жертвы приходится идти лидерам других государств и сотрудникам администрации президента, чтобы иметь возможность напрямую общаться с российским президентом, рассказал Дмитрий Варламов.
Это давно известная практика — сажать людей на двухнедельный карантин. Кажется, сейчас никто из россиян не может обойти это правило, чтобы встретиться с президентом. А вот глав зарубежных государств не посадишь на карантин. По крайней мере, большинство из них. Особенно остро эта проблема стала заметна на фоне активизировавшийся внешней политики Кремля в последнее время.
Оценить российскую систему санитарного контроля на высшем уровне смог президент Франции Эммануэль Макрон. На прошлой неделе он в Москве встретился с Владимиром Путиным. Но, кажется, западную прессу интересовало далеко не только содержание переговоров. А они, естественно, были связаны с обострением вокруг Украины. Скорее зарубежную публику удивил длинный стол, за которым и Путин и Макрон вели переговоры. Однако вскоре после встречи выяснилось, что — длинный стол — это совсем не обязательный элемент переговоров.
По информации агентства Reuters, Макрон просто-напросто отказался сдавать ПЦР-тест. Нет-нет, французский президент не испугался самой процедуры. Он испугался, что ее будут делать российские врачи. И самое интересное, как эти опасения объяснили в команде главы Франции: «Мы отлично знаем, что в таком случае нужен будет длинный стол, и не будет никаких рукопожатий. Но мы не могли допустить, чтобы в их руки попал ДНК президента».
Увидеть Кремль и не оставить в нем следов хочет не только Эммануэль Макрон. Олаф Шольц сегодня первый раз приехал в Россию в качестве канцлера ФРГ. Как выяснил ряд немецких изданий, Шольц тоже отказался сдавать ПЦР-тесты российским врачам. Ведь, чтобы пожать руку Путину, Шольцу нужно сдать тест сразу на выходе из самолета. Для канцлера эти условия оказались неприемлемы. Уж лучше длинный стол, чем ПЦР, сделанный российской медсестрой.
А Дмитрию Пескову сегодня даже пришлось объяснять, чем вызваны такие детали протокола. Когда есть время провести дополнительное тестирование, такой дистанции нет. Когда нет времени, и встречи оперативно согласовываются, а их гораздо больше, чем вы видите по телевизору, они происходят на большем расстоянии. Ничего нет страшного и особенного. Тем не менее, у нежелания европейских лидеров оставлять в Москве генетические следы есть объяснение.
«ДНК человека может быть использовано для поиска различных наследственных синдромов. Это могут быть как генетические заболевания, так и наследственные онкологические синдромы. В чем опасность? Это репутационная угроза. Мало кто хочет знать о такой слабости лидеров стран», — сказал врач-педиатр, специалист в области лабораторной диагностики Александр Карасев.
А вот для встречи с президентом Казахстана, вероятно, нашлось время, чтобы провести полный набор процедур. Касым-Жомарт Токаев был в Москве в прошлый четверг. И от Владимиром Путина его отделяли всего метра полтора. И стол для соратника по ОДКБ больше походил на журнальный, чем на тот огромный, что припасен для политических лидеров стран НАТО.
Вообще санитарные правила, которые сопровождают жизнь президента, далеко не во всем совпадают с подобными требованиями для других граждан. Например, если сейчас Роспотребнадзор снижает продолжительность карантина, то Владимир Путин продолжает ужесточать свой санитарный режим.
Точнее, не совсем свой, а скорее режим своего окружения. Так, издание Baza узнало подробности карантина, который должны выдерживать контактирующие с президентом люди. Оказалось, что по-прежнему они должны сидеть на карантине не одну, а две недели. В отдельный номер нельзя проносить алкоголь, ножи и даже сигареты. В таких условиях некоторые сотрудники проводили по 150 дней в году.
Тем не менее, изоляция не гарантирует, что человек не является переносчиком коронавируса. И чтобы снизить вероятность передачи вируса главе государства, все его окружение обязали три раза в неделю делать анализ кала. Но, как говорят специалисты, это научно обоснованное решение.