Основатель правозащитного проекта Gulagu.net Владимир Осечкин сообщил, что на него готовится покушение. Эту информацию он получил от двух источников: из России и чеченской диаспоры во Франции, где он сейчас проживает.
По словам правозащитника, «некие силы из „Президент-отеля“ в Москве», где обычно проживает чеченская элита, готовы отдать за его убийство 100 тысяч евро, причем заказчики планировали обратиться к чеченским иммигрантам. Осенью 2021 года проект Gulagu.net опубликовал большой архив с видеозаписями пыток в колониях, а вскоре его основателя объявили в розыск. Откуда у основателя Gulagu.net появилась информация о готовящемся на него покушении и почему он доверяет источникам этой информации, правозащитник рассказал в эфире Дождя.
Владимир Осечкин продемонстрировал переписку с человеком, рассказавшим о том, что через посредников от «Президент-отеля» бывшим жителям Чечни, которые сейчас проживают во Франции, предлагается 100 тысяч евро за убийство и его инсценировку как уличный, бытовой конфликт. Адвокаты Осечкина передали скриншоты этой переписки французским правоохранителям.
По сведениям еще одного источника в Москве, сотрудник главного оперативного управления ФСИН России в личном разговоре, запись которого имеется, рассказал о том, что в ближайшее время Владимир Осечкин «будет устранен» и тем самым «проблема с Gulagu.net будет решена». На вопрос, в связи с чем готовится это преступление, оперативник ответил, что Gulagu.net «разрушают систему»: «Как мы без этой всей системы будем работать? Как мы будем подчинять заключенных, раскрывать уголовные дела?».
Силовики и власть воспринимают деятельность Gulagu.net как покушение на ту систему, которую они выстроили за последние 20 лет, говорит правозащитник. «С помощью швабр, изнасилований, пыток, связываний, кипятильников они увеличивают раскрываемость, создают какую-то систему отчетности, агентурную сеть. Если им завтра запретить пытать, то они понимают, что вся система развалится», — уверен Осечкин. Тогда всю систему «придется закрывать за ненадобностью, потому что вся их „оперативная работа“ на сегодняшний день во всех учреждениях ФСИН — это именно вербовка, использование одних заключенных против других», причем вербуя, «они одних самых опасных преступников — как правило, это насильники, убийцы, — принуждают под кураторством оперативников ФСИН и ФСБ пытать других заключенных». Поэтому силовики видят в представителях проекта Gulagu.net потенциальную угрозу и хотят их устранить, заявляет правозащитник.
По его словам, Gulagu.net всегда помогал представителям чеченского народа, пострадавшим от пыток, и тратил немало сил на то, чтобы раскрыть факты убийств заключенных в тюрьмах Чечни. «Никакой мотивации противостояния между чеченским народом и правозащитниками нет», — уверен Владимир Осечкин. По словам другого источника в Москве, на которого ссылается Осечкин, вся эта операция с вовлечением чеченцев и «натравливанием» их на Gulagu.net и его руководителя — это «многоходовая комбинация со стороны ФСБ». Смысл этой «многоходовки», с одной стороны, в том, чтобы ликвидировать лидера проекта, активно разоблачающего пыточные конвейеры, курируемые ФСБ, а с другой стороны, подтолкнуть руководство Чечни к тому, чтобы они «абсолютно вышли за рамки правового поля и стали источником серьезного международного скандала», что ослабит их позиции внутри России.
«По сообщениям нашего источника, за последние несколько месяцев ФСБ утратила контроль над руководством Чечни», о чем свидетельствуют, в том числе, угрозы «отрезать головы» членам семьи Янгулбаевых, говорит Владимир Осечкин. Международный скандал, который может произойти в случае его убийства, ослабит позиции руководства Чечни и позволит ФСБ снова взять под контроль происходящее в республике.
Правозащитник также анонсировал публикацию нового архива с пытками — теперь из чеченских тюрем.
Фото: Владимир Осечкин / Facebook