В Киеве состоялись переговоры Владимира Зеленского и Эммануэля Макрона. На пресс-конференции по итогам встречи Зеленский сообщил о том, что Франция направит Украине более миллиарда евро для стабилизации экономики. Макрон, в свою очередь, отметил, что разрешить кризис вокруг границы с Россией возможно за счет реализации минских соглашений. Накануне лидер Франции также побывал в Кремле, где говорил с президентом России Путиным, итоги этих переговоров он оценил положительно, о чем заявил прессе. Обсудили текущую ситуацию с Николаем Петровым, руководителем Центра политико-географических исследований.
По мнению собеседника Дождя, для разрешения нынешнего кризиса альтернативы проведению переговоров нет, и даже в ситуации, когда визит Макрона в Москву некоторые оценивают как «безнадежное дело» или его попытку пиара накануне президентских выборов, очевидно, что Франция, в настоящий момент председательствующая в Европейском Союзе, не может оставаться в стороне. При этом Петров добавил, что разрешение ситуации во многом зависит от того, как сложатся отношения Москвы и Вашингтона, тогда как роль ЕС и НАТО в данном процессе «совсем не так велика». Также, по мнению эксперта, Запад в настоящий момент оказывает давление на Киев, вывод об этом можно сделать на основании заявлений по итогам двух прошедших встреч о необходимости соблюдения нормандских соглашений, против чего активно выступает правительство Украины, тогда как Запад именно в этом видит возможность предотвращения эскалации конфликта. «В этом смысле хочет Украина или не хочет, Москва всегда имеет гораздо больше рычагов влияния на любую из столиц крупных держав, чем Киев», — добавил он.
Как считает Петров, безболезненного выхода из нынешнего кризиса быть не может. «Выход будет в любом случае болезненным, особенно для Украины и украинской политической элиты, неслучайно Киев так сопротивляется необходимости реализовывать в полном объеме нормандские соглашения — это, по сути дела, подрывает полностью доверие украинским элитам в ситуации, в которой сегодня находятся Украина и украинское общественное мнение», — отметил он.