Еще в октябре прошлого года Сергей Зуев был задержан по делу о мошенничестве, а именно — о хищении 21 миллиона рублей, потому что Шанинка, по версии следствия и приглашенных им экспертов, якобы некачественно выполнила исследования для государственного проекта «Учитель будущего». С момента своего ареста 67‑летний Зуев перенес гипертонический криз и операцию на сердце, в конце декабря он был переведен в гражданскую больницу для обследования, но потом его вернули обратно в медсанчасть «Матросской тишины». В эфире Дождя Александр Хуруджи, глава комитета по правозащите Партии «Новые люди», член ОНК Москвы, рассказал о том, что состояние здоровья Сергея Зуева резко ухудшилось.
Хуруджи поделился мнением о том, что здоровье ректора «Шанинки» резко ухудшилось по причине пытки бездействием. Правозащитник сообщил, что с каждым днем Зуеву, который содержится в СИЗО, становится все хуже. С октября 2021 года Зуев находится под арестом, и за это время уже пережил гипертонический криз и сложную операцию на сердце. Эта история разворачивается на фоне принятия Госдумой антипыточных поправок, «закона Крашенниникова-Клишаса, в который необходимо добавить все, что связано с бездействием», – подчеркивает Хуруджи.
Правозащитник считает недопустимым нахождение в СИЗО Сергея Зуева, которому требуется наблюдение в стационарном учреждении профильными специалистами. В изоляторе ему не могут обеспечить весь комплекс мер, направленных на сохранение и поддержание его самочувствия, уверен Хуруджи, а значит, подобное бездействие может привести к непоправимому. «Его [Зуева] ухудшение состояния – закономерность, и оно не будет улучшаться, там нет никаких перспектив», – отметил Хуруджи.
Хуруджи убежден, что следствие должно объективно оценить сложившую ситуацию. Он напомнил, что Сергей Зуев «никогда не отказывался сотрудничать со следствием и отвечать на любые вопросы, и если бы он что-то знал, он бы уже сказал». Правозащитник рассказал об эпизоде, когда Зуеву продлевали меру, ему стало плохо, поднялось давление. Ректору «Шанинки» «вызывали скорую, которая зафиксировала верхнее давление 223, ему требовалась госпитализация, его отказались госпитализировать, не врачи отказали, они как раз настаивали на госпитализации». Хуруджи подозревает, что подобные ситуации указывают на то, что «против Зуева ведутся какие-то действия, непропорциональные опасности, которую он представляет».
Фото: Московская высшая школа социальных и экономических наук