Игорь Каляпин, член правозащитной организации «Комитет против пыток», рассказал, что на двери квартиры в Нижнем Новгороде, где живет его мама, появилась надпись «Игорь Каляпин защищает террористов! Позор иностранному агенту».
Правозащитник добавляет, что с камеры видеонаблюдения было зафиксировано, что акт вандализма совершили люди «отнюдь не тинейджерского возраста».
При этом, кстати, ни Каляпин, ни его организация, «Комитет против пыток», в реестры иностранных агентов не входят. Напротив, Каляпин, если говорить формально — член Совета по правам человека при президенте Путине. Что не мешает властям одного из регионов России клеить ему ярлыки преступника.
На этой неделе Рамзан Кадыров назвал Игоря Каляпина «террористом», а вместе с ним и журналистку «Новой газеты» Елену Милашину. Об этом было сказано в посте главы Чечни, в котором он комментирует арест, который был больше похож на похищение, Заремы Мусаевой, супруги чеченского судьи в отставке Сайди Янгулбаева.
Чуть больше недели назад ее насильно вывезли из Нижнего Новгорода в Чечню в качестве свидетеля по уголовному делу. Однако теперь она отбывает в спецприемнике Грозного 15 суток — по крайней мере, так утверждают официальные лица Чечни. По их словам, она напала на полицейского. С тех пор Мусаева появляется только в видеороликах, которые публикует чеченский омбудсмен Мансур Солтаев. Ни родственникам, ни адвокатам с ней связаться не удается.
Ситуацию в эфире Дождя прокомментировал сам Игорь Каляпин:
«У меня есть обоснованные подозрения, скажем так, что люди, которые это делают, имеют самое непосредственное отношение к одному из подразделений нижегородской полиции. Конечно, это связано с этой безобразной историей со взятием в заложники Заремы Мусаевой. Там же не только чеченские полицейские отличились в этой истории, они действовали при взаимодействии с нижегородской полицией, которая деятельно не вмешивалась, но, по крайней мере, обеспечивала им прикрытие и процессуальное, и участковый во всем этом участвовал, и полиция и ФСБ демонстративно не вмешивались, не реагировали ни на какие звонки членов семьи Янгулбаевых, и поскольку сотрудники Комитета против пыток эту позицию достаточно активно озвучивали, о том, что здесь нижегородская полиция, в общем, тоже активно поучаствовала, ну или пассивно поучаствовала, ну вот, видимо, решили вот такую обраточку в мой адрес сделать».
Фото: Комитет против пыток / Instagram