Прямой эфир

«Почка» — сериал, о котором все говорят. В чем секрет его успеха? Интервью с режиссером Марией Шульгиной и продюсером Игорем Мишиным

Би Коз
4 706
01:17, 27.01.2022

На платформе KION во время новогодних праздников вышел новый сериал «Почка», который наделал очень много шума. Каждый зритель хотя бы раз о нем что-нибудь да слышал: рецензии, плакаты, обсуждения и споры о картине буквально повсюду. Обсудили идею, съемочный процесс и будущее сериала с генеральным директором МТС Медиа/KION Игорем Мишиным и режиссером «Почки» Марией Шульгиной.

«Почка» — сериал, о котором все говорят. В чем секрет его успеха? Интервью с режиссером Марией Шульгиной и продюсером Игорем Мишиным

Главная героиня – коррумпированная чиновница в пожарной инспекции Наталья Кустова, которую сыграла Любовь Аксенова. Она наглая, хабалистая, алчная и дерущая взятки со всех, кто попадется ей под руку. Успешную карьеру ей обеспечивает идеальное знание права и, конечно, агрессивная, стальная хватка. Ради дорогой машины и шикарной квартиры она не постыдилась обобрать даже своих ближайших родственников. В общем, это концентрированный российский антагонист. Во время планового медицинского обследования все резко меняется: Наталья выясняет, что смертельно больна, и жить ей остается всего три месяца. Помочь может лишь пересадка почки. И тут героиня сталкивается с суровой реальностью: для пересадки донорского органа ей не помогут ни деньги, ни связи, ни коррупционные схемы, а единственная надежда — родные, которые могут отдать ей почку добровольно, но отношения с ними, конечно же, испорчены. 

При этом «Почка» не выглядит натужной мыльной оперой. В ней есть место и юмору, и трагедии. Сами создатели сериала описывают этот жанр как «драмеди». Поиск донорской почки становится движущей силой и сюжета, и преображения героини. Она раскрывается, и зритель узнает, что ее жестокость и алчность появились не в вакууме: оказывается, ее детство не было счастливым, и прошло при живой матери в интернате, где она и выковала свой суровый пробивной характер. С каждой серией Наталья становится все более сентиментальной и чувствительной, в то время как ее тело стремительно угасает. А зрителю приходится что-то решать с моральной дилеммой: можно ли полностью сочувствовать человеку, который буквально соткан из всего, что ты так сильно ненавидишь.