Прямой эфир

Врач из США рассказал о симптомах «омикрона» и ситуации в больницах

Здесь и сейчас
11 656
22:19, 11.01.2022

Рекордные за все время пандемии показатели заболеваемости зафиксировали сегодня, 11 января, в США. Так, за прошедшие сутки там были выявлены один миллион триста тысяч новых случаев заражения. Обсудили это с врачом-кардиологом, научным сотрудником отдела кардиологии Wake Forest University Александром Ивановым.

Врач из США рассказал о симптомах «омикрона» и ситуации в больницах

Здравствуйте, Александр. Я так понимаю, что вот эти огромные цифры все-таки связаны не только с ростом заболеваемости, как отмечал наш предыдущий гость, но и с тем, что накопленный эффект от тестирования в выходные, , в том числе, когда не публиковались данные.

Как к этим цифрам сейчас относятся в США, какие меры предпринимают?

Здесь нужно понимать, что это официальное количество ПЦР-тестов, которое не включает в себя все те тесты, которые делаются дома, все те антигенные тесты, и нужно принимать во внимание, что для того, чтобы сделать тест сейчас, это проблема, то есть это либо очередь, то есть нет того, чтобы это было легко, просто. Это очередь, это необходимо записываться заранее, это большие сложности именно с получением тестов, когда он там приходит через 24-48 часов, а иногда и позже.

То есть все эти моменты говорят о том, что количество положительных тестов занижает общее количество заболевших, то есть вполне реально, что общее количество болеющих сейчас, новых заболевающих в день там порядка трех-четырех миллионов. И здесь нужно говорить о том, что огромное количество бессимптомных носителей, людей, которые болеют очень легко, либо не имеют тяжелых симптомов, которые не тестируются по этим самым причинам, соответственно, мы видим такое волнообразное распространение заболеваемости.

Даже несмотря на то, что «омикрон», как это показано во многих лабораторных исследованиях, он менее вирулентный, то есть вызывает менее тяжелое течение примерно в два-три раза, но в связи с тем, что он более заразен где-то в два, в четыре раза, общее количество людей, которые поступают в больницы с и из-за COVID, оно примерно наивысшее за все время пандемии. Также нужно отметить, что там нет таких госпиталей, где снаружи запаркованы холодильники для трупов, как это было, допустим, в Нью-Йорке в 2021 году.

Да, как в первые месяцы.

Сейчас достаточно рутинно в том плане, что все примерно понимают, как это будет, что это будет. Есть понимание, что да, к сожалению, стандарт медицинской помощи упадет именно по той простой причине, что недостаточное количество медицинского персонала. То есть если там в первый месяц пандемии медсестры и врачи со всей страны приехали в Нью-Йорк, то сейчас, когда это происходит везде, когда по всей стране заболевает так же медицинский персонал, нет таких дополнительных ресурсов именно по персоналу.

Плюс, конечно, размещение, плюс терапия пациентов, которые не с COVID. Я приведу пример, наш госпиталь является сетевым, примерно на два, два с половиной миллиона человек, то есть мы принимаем пациентов и с кардиогенным шоком, и которым нужна механическая циркуляторная поддержка, вот для них как бы просто нет мест в реанимации, потому что у нас нет мест в реанимации, потому что у нас нет медсестер, недостаточное количество, и срок ожидания составляет три, четыре, пять дней, когда в норме это несколько часов.

А вот действительно ли, как говорила Анча Баранова до этого в нашем эфире, в госпиталях в Америке многие из тех пациентов, которые туда поступают, сразу же получают положительный ПЦР-тест, и фактически нет такого разделения, что ли, на «красную» и «зеленую» зоны?

С самого начала, мне кажется, такое разделение, когда это было в более рутинном варианте, некоторые отделения отводились как отделения под COVID, то есть, допустим, есть определенная локация в госпитале это то, где расположен центр с COVID, а сейчас же просто стараются, чтобы в этой комнате стоял генератор негативного давления, и в принципе это является критерием, если он там стоит, комната оборудована. Пока таких комнат хватает, пока таких палат с отрицательным давлением хватает, но вполне можно представить, что в какой-то промежуток времени просто количество пациентов, у которых положительный ПЦР-мазок, конечно же увеличится.

И здесь нужно понимать, что даже если пациент поступил с аппендицитом, и у него COVID, который происходит бессимптомно или с малыми симптомами, то все равно необходимы все те же меры предосторожности, необходимы все те же средства индивидуальной защиты для персонала, и конечно же это влияет на общую усталость и общую, скажем так, перегрузку системы здравоохранения.

А что известно о симптомах нового штамма коронавируса «омикрон», насколько уже можно подробно об этом говорить? Когда пришла «дельта», и прошло какое-то время, как начали секвенировать вирус, обнаруживать именно этот вариант, заговорили об особых симптомах, связанных с ней.

Можно ли какие-то такие выводы делать уже о новом штамме, чего нам здесь в России ждать?

Из того, что описывают мои коллеги, из того, что я видел, наиболее часто это симптом заложенности носа, куда более частый кашель, в меньшей степени, конечно, это тяжелая гипоксия, дыхательная недостаточность. Тошнота, рвота достаточно часто встречаются у пациентов. Но чтобы так сказать, что вот есть какой-то один симптом, который наиболее часто встречается при «омикроне» и которого не было в предыдущих штаммах, это не так.

Да, среди вакцинированных, которых, скажем так, среди обращающихся в больницы на самом деле меньше, меньшинство, у них это наиболее легкое течение, и чаще всего действительно это общая слабость. Если мы говорим о не вакцинированных, то конечно же это все те же самые симптомы дыхательной недостаточности. Одна особенность, которая приходит в голову, это то, что потеря обоняния и осязания куда реже встречается сейчас, чем это, допустим, было полгода или год назад.

Спасибо.

Фото: ETIENNE LAURENT / EPA