Дворецкий: Коллеги, вы знаете, с какой скоростью у профессионалов летают воланчики? Версия?
Казнин: Предположим.
Арно: 120 км.
Казнин: 80 км.
Дворецкий: Более 420 км/час. Так быстро спортивные снаряды не летают ни в каком виде – ни в большом теннисе, ни в настольном, ни в футболе, ни в пляжном волейболе, нигде. Кстати, перьевые воланы – это такой расходный материал. Если вводить бадминтон в школах, непонятно: вроде бы ракетки – да, дело недорогое, сетки – тоже, разметка корта, кстати, в стандартном спортзале можно корта три уместить для бадминтона, там площадка 7 на 5 примерно, но перьевые воланы – это настоящий расходный материал. Они стоят не так уж и мало. Дешевые воланы можно сразу выбрасывать на помойку, потому что они после 10 сильных ударов разваливаются, у них пробка отваливается, перья в одну сторону, пробка в другую. Здесь нужен достаточно дорогой инвентарь. Во время настоящей игры в бадминтон спортсмены пробегают до 10 км. Они теряют несколько килограмм веса. Это действительно такой вид спорта, в котором нужна очень высокая подвижность, отличная реакция. Он еще, говорят, очень хорошо влияет на зрение, потому что, во-первых, воланчик то приближается, то удаляется, во-вторых, за ним надо постоянно следить, а он двигается очень-очень быстро. Плохое зрение – это сейчас проблема многих школьников, потому что компьютеры, книжки, телефоны и прочая не очень хорошая окружающая среда. Все это действует на зрение юных спортсменов, которым бадминтон мог бы помочь. Вообще бадминтон такая штука, которая в России хоть и популярна, но на высшем уровне пока у нас не очень получается. Так доминируют азиаты – китайцы, в первую очередь, Южная Корея, Индонезия. Бадминтон стараются делать привлекательным. Недавно была такая инициатива – переодеть всех спортсменок в коротенькие юбочки. Но они заартачились, сказали: не будем мы этого делать, у нас есть свои убеждения, хотим выступать иногда и в шортах. Так что всех под одну гребенку причесать не удастся. Еще один момент: очень много мифов о бадминтоне. Все считают, например, что ракетку надо держать так, чтобы она как лопата была. Ничего подобного. Ребро ракетки должно смотреть строго вперед, там очень тяжело контролировать воланчик. При ударах это такие небольшие профессиональные тонкости, поэтому нашим физрукам нужно будет овладеть новыми знаниями, которых, наверное, у них пока даже и нет.
Казнин: А будут им, наверное, внедрять сейчас в школах повсеместно уроки бадминтона?
Дворецкий: Почему нет? На самом деле, очень хороший вид спорта. Если натянуть сеточку в зале, ветер не дует, так что воланчик летает очень и очень предсказуемо. Еще скажу, что у бадминтона на самом деле всегда были серьезные покровители. Я помню, как зачастую не удавалось выбить зал для каких-нибудь сореванований по другим видам спорта, потому что там четко расписаны тренировки по бадминтону.
Арно: Теперь, наверное, самый серьезный покровитель у этого вида спорта. Но блогеры, кстати, сегодня разглядели, конечно, иной смысл в этом обращении. Очень много появилось таких фраз в Twitter-е: «Вован, держи волан!», намекая на тандем.
Казнин: Кстати, в России популярен этот вид спорта традиционно или нет?
Арно: Теперь уже да.
Казнин: Помимо того, что на полянках играют.
Дворецкий: На детском и юниорском уровне у нас неплохо играют. Я всю жизнь играл за домом с папой. Причем, с сеточкой. Мы делали кортик, помню, пытались газон сделать, чтобы было видно границу корта. Не получилось ничего. Какие только способы не придумывали. Бадминтон действительно очень популярен.
Казнин: Кстати, надо сказать, что физкультура не популярна совсем, в принципе, как предмет. По последним социологическим опросам, самые непопулярные предметы в институте – это философия, ОБЖ и физкультура.
Дворецкий: Знаю, почему физкультура непопулярна. Если продолжать тему, у меня один знакомый преподает физкультурном вузе, он специализируется на плавании, и ему даже тренеры, опытные преподаватели говорят: слушай, ты не трать время на этих борцов, теннисистов, они потом научатся тренировать, пойдут в фитнес-клуб и будут у тебя работу отнимать.
Казнин: Кстати, как играет в бадминтон сам Медведев.
Дворецкий: А вот этого я не знаю.
Казнин: Как измеряют скорость воланчика?
Дворецкий: Есть специальные приборы, точно так же, как и в большом теннисе есть специальные приборы. Как турникет в метро: что-то пролетело – засекли скорость.
Казнин: Что ж, будем ждать точной скорости воланчика Дмитрия Медведева.