Московский гарнизонный военный суд прекратил уголовное дело против экс-сотрудника ФСБ Андрея Васильева, подчиненного бывшего полковника ФСБ Кирилла Черкалина. Об этом сообщает РИА Новости. Дело прекращено в связи с истечением срока давности
Васильев проходил по делу о мошенничестве на 490 миллионов рублей. В начале декабря по этой статье истек 10-летний срок давности. В связи с этим сторона защиты подала ходатайство о прекращении дела, судья удовлетворил его.
Также суд отменил Васильеву меру домашний арест. С большинства имущества экс-сотрудника ФСБ и его родственников сняли арест. При этом с него взыскали судебные издержки более чем на миллион рублей.
Имущество Васильева, обращенное в доход государства по гражданскому иску прокуратуры, возвращено не будет, сказал «Медузе»* его адвокат Александр Гофштейн. Издание отмечает, что Васильеву принадлежит, в частности, 81 земельный участок в Подмосковье, но сколько из них конфисковано, не уточняется.
По версии следствия, в 2011 году начальник банковского отдела управления «К» ФСБ подполковник Кирилл Черкалин вместе с сотрудниками ФСБ Андреем Васильевым и Дмитрием Фроловым ввели в заблуждение главу строительной компании Сергея Гляделкина, сообщив ему о возможном привлечении к уголовной ответственности. Затем сотрудники ФСБ заставили бизнесмена передать им около 490 миллионов рублей. Потерпевшими по делу признали Гляделкина и его делового партнера Игоря Ткача. Черкалина следствие посчитало руководителем преступной схемы. Сотрудников ФСБ задержали в апреле 2019 года.
В апреле 2021 года Московский гарнизонный военный суд приговорил Черкалина к семи годам колонии. Его признали виновным в мошенничестве на 490 миллионов рублей и получение взятки в размере 850 тысяч долларов.
В ходе следствия выяснилось, что стоимость имущества Черкалина во много раз превышает официальную зарплату. У него изъяли имущество на сумму в 6,3 миллиарда рублей, хотя за годы службы он заработал всего 17,5 миллиона рублей.
*По решению Минюста России «Медуза» включен в реестр СМИ, выполняющих функции «иностранного агента»