Прямой эфир

Адвокат журналиста Сафронова рассказал, что полковник ФСБ назвал их «животными» во время ознакомления с делом

Новости
3 088
16:47, 22.12.2021

Адвокат обвиняемого в госизмене журналиста Ивана Сафронова Дмитрий Талантов рассказал, что во время ознакомления с материалами дела в здании ФСБ сотрудник спецслужбы в звании полковника назвал его и журналиста «животными». Об этом Талантов написал в фейсбуке. По его мнению, сотрудник ФСБ был пьян. 

Ознакомление с материалами дела проходило в здании следственного управления ФСБ, в нем принимали участие Талантов, адвокат Дмитрий Катчев и Иван Сафронов. Там же присутствовал старший следователь Дмитрий Сапунков.

По словам Талантова, в какой-то момент в кабине зашел полковник ФСБ. 

«„Читаете?“ (нетвердо-развязным тоном, заставляющим вспомнить о позавчерашнем праздновании дня чекиста). „Читаем“. Странно, но бог с ним. Проходит десять минут. Дверь снова открывается. На пороге уже два полковника ФСБ. Тот, что появлялся раньше, говорит второму, отчетливо и громко: „Смотри, животные читают“», — рассказал Талантов. 

После этого адвокаты решили покинуть здание ФСБ. Талантов посчитал произошедшее «омерзительной, пьяной выходкой».

Он написал в фейсбуке, что требует от руководства ФСБ принести «немедленные извинения» и наказать «пьяного хулигана в форме сотрудника ФСБ и в звании полковника». Он также потребовал от ФСБ и генпрокуратуры провести расследование произошедшего, а также изъять и сохранить видеозапись инцидента.

Бывшего журналиста «Коммерсанта» и советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова задержали и арестовали в июле 2020 года по обвинению в госизмене. С тех пор он находится в СИЗО. По версии ФСБ, журналист в 2017 году якобы передавал чешским спецслужбам информацию, составляющую гостайну, в том числе «сведения о военно-техническом сотрудничестве с ближневосточным африканским государством».

Кроме того, следствие утверждает, что журналист якобы передал за 248 долларов сведения о деятельности российских военных в Сирии обвиняемому в госизмене политологу Демури Воронину. 

Иван Сафронов вину отрицает и связывает преследование со своей журналисткой деятельностью.