Суханов: Сегодня мы вам говорили о том, что единороссы по-разному пытаются победить на предстоящих думских выборах. Однажды наш президент Дмитрий Анатольевич Медведев встал на защиту «Единой России», и сейчас в эту общую формулировку я попытаюсь внести нынешнюю ситуацию: «Гудков болтает всякую всячину, он ведь ничего не сделал пока. Гудков, который обвиняет партию в различного рода нарушениях, в том, что она работает не так, как надо, он сам-то что сделал?». Так вот, что сделал товарищ Гудков?
Гудков: Разоблачил подпольную деятельность «Единой России», направленную на нарушение Конституции России, и разоблачил тех, кто стоит за этой партией и помогает ей это сделать.
Суханов: Мы сейчас очень недоверчивы, потому что мы понимаем, что есть черные технологии, есть различные политические заказы. В чем дело? У вас должны быть документальные доказательства тому, что губернатор Подмосковья господин Громов на одном из заседаний в «Мособлгазе», насколько я помню…
Гудков: И не только он. И не только на этом.
Суханов: Тем не менее. Давал установку подчиненным, что помогать «Единой России», как было сегодня сообщение в информагентствах,…
Гудков: Не помогать. Работать за «Единую Россию», сконцентрировав все рычаги государства на победе «Единой России» в Московской области.
Суханов: Вы на чем основываетесь?
Гудков: Я основываюсь на украденных, признаюсь, у губернатора тезисах к его выступлению, которое подготовило министерство по территориальным образованиям, и с которыми он должен был выступить и выступил 6 октября в поселке Новоивановское Одинцовского района в помещении «Мособлгаза». Он, правда, отклонялся от текста, потому что совещание началось с большим опозданием – не все знали, что Новоивановское и «Мособлгаз». Поэтому он не смог до конца все перлы сказать. Но вот это подготовленное и украденное – извините за непарламентское выражение – выступление камня на камне не оставляет от того, о чем говорит президент, премьер, о том, что у нас могут быть какие-то честные выборы, о том, что у нас партия «Единая Россия», как и все прочие, находится в равных условиях.
Суханов: Позволите, я попрошу нашего режиссера показать это крупным планом. А Геннадия Владимировича я попрошу конкретные выдержки из этих бумаг прочесть, чтобы уже наглядно все было.
Гудков: Я специально их пометил желтым фломастером, чтобы удобнее читать. Текст, который состоит из 12 листов. Начинается он, как говорится, за здравие, как много сделано в Московской области. Здесь идет анализ, цифры и т.д. Это совещание было посвящено работе по выборам, это закрытое совещание, без записи, без телефонов. Вся администрация, все начальники управлений, отделов, министры, вице-премьеры, главы муниципальных образований, имеющие отношение к «Единой России», собрались в этом зале. И дальше начинается. Каждая страница – это шедевр, заслуживающий отдельного уголовного или административного дела, уж, по крайней мере, точно снятия с должности. Начинается с того, что: «За период, прошедший с нашего первого совещания (подчеркиваю, их было много) 15 декабря 2010 года (то есть год целый), правительством Московской области, главами муниципальных образований, отделением политической партии «Единая Россия» и избирательной комиссии Московской области (то они все заодно) и другми задействованными структурами была проделана значительная работа по координации предстоящих выборов. Созданы и активно функционируют Координационный совет правительства (за бюджетные деньги налогоплательщиков) по содействию и т.д., координационные советы муниципальных образований всех уровней, избирательные штабы «Единой России» (это отчет руководителя правительства), областной медиа-центр (за бюджетные деньги, естественно и, ряд других структур, призванных повысить качество избирательной кампании. Здесь только о «Единой России».
Суханов: Геннадий Владимирович, давайте самые сочные места, потому что у нас и так не много времени. Где говорится о том, что «Товарищи, беремся за лопаты, помогает «Единой России», уничтожаем политических конкурентов».
Гудков: Тут практически все направлено… «Укрепить штабную структуру дополнительными кадрами, материальными финансовыми ресурсами, закрепить за каждой территорией группу правительства Московской области, в состав которой входят представители всех министерств и ведомств». Сейчас смотрим. «В результате проделанной нами работы из областной части единого списка кандидатов-справедливороссов в депутаты Мособлдумы исключен заместитель министра экологии и природопользования Авдеев, отсутствует скандально известная для подмосковного отделения личность – депутат Госдумы Гудков, исключен из «Правого дела» Кораблин» и т.д. Вот контроль за выходом планируемой информации по всем областным СМИ. «Нацелить административные органы на местах и аппарат администраций на пресечение любых попыток нарушения избирательного законодательства». Прекрасно? Но –« со стороны оппонентов политической партии «Единая Россия». То есть нам – все, а этом – закон. Смотрите, шедевр: «Окажите помощь в наполнении избирательных фондов кандидатов – одномандатников». Теперь смотрите по избирательным комиссиям: «Они там присутствуют, нужно с ними предметнее организовать работу, тщательно проанализировать состав, знать работу изнутри». Да, вот: «Максимально затруднить работу наших политических противников по всем направлениям деятельности их штабов. Предельно ограничьте наших оппонентов по рекламе всех видов (листовки, буклеты, баннеры и т.д.) Вы несете личную ответственность за ход избирательной кампании на своих территориях и результаты выборов». Что тут еще сказать. Пожалуйста, смотрите. Кто у нас экстремисты и радикальные элементы? «Нельзя учитывать факт существования радикальных общественных движений экстремистской направленности. В этой связи особое внимание обратить всем-всем-всем на такие организации как «Крестьянский фронт», «Солидарность», «Другая Россия», «В защиту Химкинского леса», а также незарегистрированных политических партий «Родина – Здравый смысл» и «РОТ - Фронт». И заканчивается: «Мною было определено, что конечной задачей нашей совместной работы является проведение выборов с результатом не ниже показателей выборов 2007 года, когда политическая партия «Единая Россия» получила 70% голосов».
Суханов: Все это понятно. Вы это не видели, друзья, но я это сейчас видел, все эти слова действительно есть. У меня вот какой резюмирующий вопрос к Геннадию Владимировичу. Вы прекрасно знаете, как я к вам отношусь – я к вам отношусь с уважением, но тем не менее. В политике все хороши.
Гудков: Хуже вех действующая партия. Она использует самые черные технологии с фальсификацией выборов.
Суханов: Уж ладно. Это еще такие гипотетические вопросы, какими методами пользовались другие политические партии, находясь у власти. Объясните, пожалуйста, почему «Справедливая Россия» лучше, чем «Единая Россия», если ваш лидер, бывший спикер Совфеда, находясь в статусе третьего лица государства, принимал технически все законопроекты?
Гудков: Потому что у него 4/5 – это депутаты «Единой России», вернее, члены Совета федерации, поэтому абсолютно бессмысленно там было что-то решать. На самом деле, Совет Федерации представляет из себя, по сути дела, назначаемый исполнительной властью палату верхнюю. Поэтому Миронов там ничего не мог сделать, кроме того, что выступал с разоблачениями, давал соответствующие комментарии и голосовал лично против. Это все, что он мог сделать.
Суханов: Это разоблачение речи губернатора Подмосковья господина Громова появится где, Геннадий Владимирович?
Гудков: Оно уже появилось на моем сайте gudkov.ru, можете посмотреть с сегодняшнего дня. Мы отправим запросы генеральному прокурору, президенту напишем письмо обязательно по этому поводу и, конечно, нашему замечательному борцу за избирательные права Владимиру Евгеньевичу Чурову. Я думаю, они сумеют дать должную оценку этим преступлениям против Конституции.
Суханов: И вы верите, что что-то изменится?
Гудков: Я буду добиваться.