Владимир Путин выступил против введения ограничений в виде QR-кодов под Новый год. Президент заметил, что это сложная история и так создадут «много проблем для людей». Один из нашумевших законопроектов — о QR кодах в общественных местах — введут уже, видимо, в 2022 году. 14 декабря комитет Госдумы по здравоохранению поддержал этот документ и рекомендовал принять его в первом чтении, которое пройдет 16 декабря. Второй законопроект, о QR кодах в транспорте, рассматривать пока не будут. Об этом сообщил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Что именно написано в законопроекте, который совсем скоро рассмотрит нижняя палата парламента — рассказала Алина Дидковская.
Законопроект вносит поправки в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В нем можно выделить семь важных пунктов:
1) В общественные места можно будет пройти «только при предъявлении документации», которая бы подтверждала прививку, медицинский отвод или перенесенное заболевание. В этой документации должен быть QR-код. Что это будут за документы — пока неизвестно. Поэтому нас, возможно, ждут новые так называемые паспорта здоровья, о которых сейчас много говорят.
2) Если кто-то живет в отдаленном месте, то власти должны будут по заявлению доставить человеку эту документацию.
3) Надо будет иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
4) До 1 февраля 2022 года в общественные места еще можно будет зайти по ПЦР-тесту.
5) Как этот законопроект будет работать с иностранцами, должен определить главный санитарный врач, то есть Анна Попова.
6) Что это за общественные места, куда будут пускать только по QR-коду — законопроект не дает четкого ответа. Но прописано, что в аптеки и продуктовые магазины с товарами первой необходимости будут пускать всех.
7) Главы регионов сами должны определить общественные места, куда будут пускать только по коду. То есть схема немного похожа с коронавирусными ограничениями, когда Путин переложил всю ответственность на губернаторов. Поэтому, например, в Москве можно сходить в ресторан без кода, а в Казани без него не пустят даже в общественный транспорт.
Фото: Данила Егоров / Коммерсантъ