Белорусского оппозиционера Сергея Тихановского приговорили к 18 годам лишения свободы. Мужа бывшей кандидатки в президенты Светланы Тихановской признали виновным в массовых беспорядках, разжигании социальной вражды, воспрепятствовании работе ЦИК и организации и участии в действиях, грубо нарушающих общественный порядок. Тихановского задержали в Гродно в мае 2020 года во время сбора подписей, с того момента он находится под арестом. Суд также признал виновными еще пятерых обвиняемых по «делу Тихановского»: Артема Сакова, Дмитрия Попова, Игоря Лосика, Владимира Цыгановича и Николая Статкевича. Их приговорили к срокам от 14 до 16 лет. В эфире Дождя приговор прокомментировала жена Игоря Лосика Дарья.
«Во-первых, в своих письмах уже, наверное, недели три мой муж меня подготавливал к тому, что приговор не будет мягким, а во-вторых, если уже режим взял человека в плен, тем более по такому известному делу, по такому крупному и резонансному, то не отпустит ни при каких условиях, и то, что был вынесен такой приговор, к сожалению, сейчас это закономерность.
Во время следствия на Игоря оказывалось в основном психологическое давление, его пять или шесть раз сажали в камеру с психически нездоровыми людьми, его подтолкнули к попытке суицида, предъявив ему окончательное обвинение, по которому сегодня был вынесен приговор, он объявлял голодовку два раза — один раз просто голодовка на воде, вторая — сухая голодовка. Плюс ко всему, на него давили через непередачу ему писем, прессы, и его на 40 дней сажали в камеру карцерного типа, это все шло на протяжении всего следствия фактически.
Сегодня, когда я находилась в суде на оглашении приговора, и когда все уже было оглашено, Игорь из камеры крикнул мне, что в материалах дела было указано, что он из СИЗО №1 на Володарского каким-то образом организовывал протесты. Ну разве это не сюрреализм какой-то? Каким образом, находясь в СИЗО, ты можешь организовывать августовские протесты? <...>
Игорь сказал мне сегодня из клетки, что не было ни одной экспертизы, не было предоставлено ни одного поста, по которому можно было бы доказать его виновность либо невиновность. То есть это по факту полностью липовое дело, пустое, а приговор — это как показательная казнь. <...>
Сроки жестокие, но мы все прекрасно понимаем, что, какую бы цифру ни нарисовали — 15, 20, 25, 30, 40 лет — никто из них не будет сидеть весь срок, а во-вторых, чтобы держаться, нужно сильно любить, что я и делаю», — сказала Дарья Лосик.
Фото: finka1991 / Instagram