Из Польши пришли новые подробности о посадке в Минске самолета Ryanair с Романом Протасевичем. У Варшавы на руках оказались доказательства причастности белорусских спецслужб к якобы минированию Боинга. Более того, у них есть живой свидетель, который знает, кто руководил операцией по задержанию бывшего главреда телеграмм-канала NЕХТА. Подробности рассказал Дмитрий Варламов.
23 мая в аэропорту Минска сел самолет авиакомпании Ryanair. На борту, который летел из Афин в Вильнюс, был белорусский оппозиционер Роман Протасевич с подругой, россиянкой Софьей Сапегой. Самолет, по данным диспетчера, у которого была смена в тот день, вынудил приземлиться Комитет государственной безопасности Беларуси.
The New York Times узнал подробности о его судьбе. Его зовут Олег Галегов. По информации издания, спустя несколько недель после захвата самолета ему удалось нелегально пересечь польско-белорусскую границу. После чего в Варшаве Галегов обратился в американское посольство. Однако американские дипломаты переправили его к польским спецслужбам. 9 декабря стали известны подробности рассказала Галегова.
Диспетчеры в Минске сообщили пилотам, что в самолете находится бомба и им немедленно следует приземлиться в Минске. Пилоты сначала не поверили сообщениям белорусского аэроконтроля, однако в итоге все же посадили самолет в столичном аэропорту. Как сообщали белорусские СМИ, тогда, 23 мая, в дневную смену работал именно Олега Галегов. И именно он вел радиосообщение с пилотами Боинга. Вскоре после событий в сети появились отрывки радиопереговоров, на которых, предположительно, слышен голос Галегова. После задержания Протасевича и Сапеги Олег Галегов ушел в отпуск. Из него он уже не вернулся. Когда коллеги по «Белаэронавигации» открыли его шкафчик, в нем не было его вещей.
Фото: Euroradio