Что происходит с театральными режиссерами, когда у них наступает тупик? Они начинают разрушать все, что было создано до этого и расстреливать собственных актеров. По крайней мере, так происходит с главным героем нового спектакля Дмитрия Крымова «Моцарт „Дон Жуан“. Генеральная репетиция», которого блестяще сыграл неузнаваемый в этой роли Евгений Цыганов. Можно смело утверждать, что эта постановка — настоящий театральный хит и претендент на главные российские премии. На этот раз свой спектакль Крымов поставил в «Мастерской Петра Фоменко», и в нем играют преимущественно молодые актеры мастерской.
Сюжет разворачивается во время репетиции оперы Моцарта. Главный герой здесь — прославленный режиссер Евгений Эдуардович (его роль и исполняет Цыганов). Игра молодых актеров приводит его в бешенство, и когда у него заканчиваются слова, чтобы объяснить, что не так, он начинает в прямом смысле по очереди их расстреливать. И постепенно к действию присоединяются старые артисты, с которыми Евгений Эдуардович делал эту же постановку, но 30 лет назад.
В результате кажется, что своим спектаклем Крымов пытается показать, где оказался современный мировой театр. И ему удается это самым пронзительным образом. И посмеяться, и поплакать там найдется повод. Поговорили с Евгением Цыгановым и Дмитрием Крымовым, есть ли у этой пародии прообраз в реальности, что в этой истории интересно обычному зрителю и что дает смесь классики и поп-культуры.