В 2022 году в России может начаться дефицит столового картофеля, заявил председатель Союза участников рынка картофеля и овощей Сергей Лупехин на совещании в Минсельхозе. Об этом сообщает «Коммерсант».
Основными причинами возможной нехватки картофеля могут быть сокращение производства в личных подсобных хозяйствах и рост мощностей по переработке овощей. Лупехин заявил, что в 2021 году в России на переработку ушло около миллиона тонн картофеля. В следующем году этот показатель может вырасти до 1,5 миллиона тонн, а к 2026 году — до 3 миллионов тонн.
Участники совещания в Минсельхозе отметили, что рост спроса со стороны переработчиков и рост издержек на производство картофеля будут способствовать сохранению высоких цен. Так, в октябре этого года картофель в среднем стоил 44,51 рубля за килограмм, что на 78,6% больше, чем годом ранее.
Увеличению производства может также помешать нехватка посадочного материала, отмечали участники совещания. В агрофирме «Слава картофеля» заявили, что дефицит также связан с низкой урожайностью из-за засухи в 2020 году.
В качестве одной из причин, сдерживающих производство, производители также назвали политику торговых сетей, которые отказываются принимать клубни небольшого размера и заключать годовые контракты.
Союз участников рынка картофеля на совещании предложил ввести новую меру поддержки производителей для увеличения производства картофеля. В основных регионах по его сбору предлагается ввести компенсацию по 100 тысяч рублей на 1 га вводимых в оборот земель.
В Минсельхозе заявили «Коммерсанту», что в 2022 году на развитие овощеводства планируется направить 5 миллиардов рублей. Чиновники отметили, что это должно в том числе способствовать наращиванию объемов производства картофеля.
Участники рынка на совещании в Минсельхозе отметили, что пока меры поддержки остаются на уровне предложений. Они добавили, что в случае дефицита российского картофеля придется наращивать импорт. «Коммерсант» отмечает, что, по данным Минсельхоза, в 2020 году в Россию было ввезено 316,3 тысячи тонн картофеля, а на 21 ноября этого года — уже 548,9 тысячи тонн.
Фото на превью: Wikimedia Commons