Заступничество близкого друга Владимира Путина, шестого в рейтинге богатейших людей России не помогло. Суд отказался под поручительство Геннадия Тимченко изменить меру пресечения Магомеду Магомедову — тот останется под стражей. Магомед вместе с братом Зиявудином Магомедовым, по версии следствия, похитили более 11 миллиардов рублей.
Сам процесс над совладельцами группы «Сумма» по требованию ФСБ проходит сейчас в закрытом режиме. На последнем заседании, как сообщает «Новая газета», и выступал близкий к Путину еще со времен кооператива «Озеро» бизнесмен Геннадий Тимченко. Причем, по данным журналистов, ему 4 часа пришлось ждать возможности выступить на процессе с поручительством. Сама же судья Олеся Менделеева, кажется, решила просто закрыть глаза на высокий статус заявителя. Большую часть допроса и председательствующая, и прокурор посвятили тому, что спрашивали у Тимченко о положениях статьи о личном поручительстве, которые сама же судья должна была разъяснить бизнесмену.
По мнению обозревателя Forbes Сергея Титова, тот факт, что суд в итоге отказал Геннадию Тимченко в поручительстве, свидетельствует о том, что оппоненты у братьев Магомедовых «крайне серьезные», и они настроены на то, чтобы вектор расследования и уголовного дела в их отношении никак не менялся. Титов отмечает парадоксальность этой ситуации в целом: казалось, Магомедовы уже исчерпали весь ресурс для привлечения заступников, а наиболее влиятельных в стране людей, которые хотели бы их попадания в тюрьму, напротив, стало очень много. «Появление Геннадия Тимченко — серьезный резонанс», — добавляет он.
Собеседник Дождя также рассказал, что Геннадий Тимченко и Магомед Магомедов очень давно знакомы. В частности, их объединял хоккей — в разных статусах они руководили Ночной хоккейной лигой, где играет, помимо прочих влиятельных людей, и президент Владимир Путин — а также, возможно, совместный бизнес. Как отметил Тимченко в суде, у Магомеда Магомедова есть серьезное заболевание. Обозреватель добавил, что, вероятно, это тяжелая стадия сердечной аритмии.
«Историю дела братьев Магомедовых можно назвать идеальным штормом. Формально претензии к Магомедовым заключаются в хищении 11 миллиардов рублей на госзаказах, но по факту считается, что спусковым крючком для этого дела стала сделка по продаже новороссийского порта в пользу госкомпании „Транснефть“ со стороны братьев Магомедовых, и в целом они перед этой сделкой поссорились, кажется, вообще со всеми.
Причем, как рассказывают источники, основным зачинщиком этих ссор был не Магомед Магомедов, а его младший брат Зиявудин. У него была достаточно принципиальная позиция по многим вопросам, и он себе какое-то неимоверное количество врагов создал, начиная от высокопоставленных чиновников, из-за того, что его группа „Сумма“ задерживала сдачу объектов для ФИФА-2018 — а вы помните, что это одна из краеугольных строек была в свое время для нашей страны — до конфликтов с той же „Транснефтью“, которой, как известно, руководит Токарев, бывший сослуживец Владимира Путина по Дрездену.
И все это вместе скопилось, там, видимо, приносили какие-то папки с одной стороны, с другой, весь стол уже был заставлен папками, и в конце-концов все вылилось в то, во что вылилось. Считалось, что заступниками Магомедовых могут стать люди из окружения Дмитрия Медведева, о котором, наверное, уже постепенно многие забывают. При президентстве Медведева братья Магомедовы как раз достигли пика своего благосостояния, попали в список Forbes, но как только произошла небезызвестная рокировка, а за ней последовали санкции, пирог стал уменьшаться, и взгляд упал на бизнес людей, которые, считалось, приближены к Медведеву.
Получилось так, что огромное количество влиятельных людей были заинтересованы в том, чтобы как-то с ними разобраться, а с другой стороны — тоже какие-то в основном их союзники, сбитые летчики и не слишком влиятельные люди. А оказалось, что на самом деле есть еще и Геннадий Тимченко, но было ли это проявлением гуманизма или он действительно готов бороться до конца, отстаивать позиции Магомедовых — это вопрос, покажет время», — сказал Сергей Титов.