Депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин в эфире Дождя рассказал, что в КПРФ считают подготовленной спецоперацией возбуждение уголовного дела из-за убийства им лося в Саратовской области.
«На сегодняшний момент [в партии] превалирует мнение, что это подготовленная спецоперация, которая провелась, может быть, даже на психологическом уровне, может быть, рядом какие-то люди с охотниками были и это проводили», — заявил Рашкин. Он отметил, что в партии планируют «защищаться».
По словам Рашкина, перед задержанием за ним велась слежка с момента приезда в Саратов.
Депутат утверждает, что знаком с людьми, с которыми охотился в Саратовской области, более 20 лет. По его словам, раньше у них всегда были разрешительные документы, и депутат был убежден в том, что в этот раз с документами также все в порядке. Он добавил, что не общался со знакомыми после задержания, поскольку со свидетелями по уголовному делу общаться запрещено.
Рашкин также объяснил, что записал публичное обращение с признанием в убийстве лося только после требования Генпрокуратуры о снятии с него депутатской неприкосновенности, поскольку ждал следственных действий по делу о незаконной охоте.
«Я ждал, что Следственный комитет, куда я обратился к [главе ведомства Александру] Бастрыкину, что готов давать показания, готов рассказывать, как и почему это случилось… Но за этот период, хоть я и ждал, следственные действия не проводились», — заявил Рашкин. Он отметил, что не хотел выступать публично, чтобы не нарушить условия проведения следственных действий.
Депутат также рассказал, что пытался связаться с Генпрокурором Игорем Красновым после того, как тот потребовал снять с Рашкина депутатскую неприкосновенность. «Прошло это время, и я для себя сказал, что надо выходить в СМИ, социальные сети, рассказать эту правду», — сказал он.
29 октября Рашкина задержали в Саратовской области, в багажнике его машины обнаружили разделанную тушу лося. В МВД сообщали, что в машине депутата также нашли топор и два ножа со следами крови, а позже силовики в соседней лесополосе обнаружили два чехла от ружей, карабин и охотничий билет на имя Рашкина.
Полиция возбудила уголовное дело о незаконной охоте с причинением крупного ущерба (пункт «а» части 1 статьи 258 УК). Наказание по этой статье предусматривает до двух лет лишения свободы.
17 ноября Генпрокуратура попросила Госдуму лишить Рашкина депутатской неприкосновенности. На следующий день депутат выпустил видеообращение, в котором признался, что застрелил лося, приняв его за кабана. Он подчеркнул, что друзья уверили его в наличии всех необходимых документов.
Фото на превью: Валерий Рашкин / Telegram