Прямой эфир

В Москве СК отказался возбуждать дело после жалобы студентки на изнасилование полицейским

Новости
6 143
12:51, 01.11.2021

Следственный комитет отказался возбуждать уголовное дело по заявлению студентки из Москвы Милославы Маляровой, которая сообщила об изнасиловании пьяным полицейским в ОВД. В ведомстве сочли, что на теле девушки «нет очевидных следов и увечий», а сотрудника, которого она обвинила в насилии, уволили задним числом. Об этом сообщают «Такие дела» со ссылкой на адвоката Владимира Бунакова и депутат Госдумы Сергей Шаргунов со ссылкой на обращение студентки.

Шаргунов рассказал со слов Маляровой, что 11 августа девушку и ее молодого человека без объяснения причин задержали и доставили в ОМВД по району Люблино, а ночью ее изнасиловал пьяный полицейский. У Маляровой отобрали вещи и телефон, так что она не могла связаться с родственниками и вызвать адвоката.

По словам Шаргунова, Малярова порезала вены найденной в кабинете полицейского бритвой, но отпустили ее только под утро. Девушка рассказала, что ей «попытались вручить какие-то деньги и приказали, чтобы она никому ничего не рассказывала», а телефон и паспорт не вернули.

13 августа Малярова подала заявление в Следственный комитет. Спустя месяц ей отказали в возбуждении уголовного дела. «Посчитали, что она добровольно вступила в отношения с оперативным сотрудником», — сообщил адвокат Бунаков.

«Как говорят, на мне нет очевидных следов и увечий, а значит, по этой совершенно дикой логике, я недостаточно сопротивлялась», ― передает слова студентки Шаргунов. Девушка отметила, что у полицейского было оружие.

В полиции так и не объяснили, за что задержали Малярову, пишут «Такие дела». По словам Шаргунова, в полиции теперь «уверяют, что и не задерживали ее вовсе, а якобы Милослава сама в течение суток не желала покидать отделение».

После жалобы адвоката в Люблинскую межрайонную прокуратуру отказ в возбуждении уголовного дела отменили как незаконный. Шаргунов со своей стороны обратился в Генеральную прокуратуру. Бунаков сообщил, что в конце октября следователи опрашивали Малярову шесть часов и «довели до нервного срыва».