Сериал корейского режиссера Хван Дон Хека «Игра в кальмара» стал самым успешным проектом Netflix за всю историю его существования.
Он вышел на сервисе 7 сентября и мгновенно стал мировой сенсацией. К настоящему моменту 130 миллионов человек уже посмотрели, как страдающие от нищеты и долгов участники смертельных корейских игр рискуют своими жизнями, чтобы заработать огромное состояние.
Почти во всех СМИ уже вышли сотни материалов о сериале: всевозможные гайды, фанатские теории, экономические разборы, рецензии и статьи, — поэтому в программе «Би Коз» мы затронули, главным образом, два аспекта «Игры в кальмара».
Первый — визуальный. Мы постарались разобраться в огромном массиве отсылок на шедевры мировой живописи, которые создатели вложили чуть ли не в каждую сцену. Второй — культурно-философский. Мы постарались понять, какие идеи заложены в «Игру в кальмара» и как он изменит мировую массовую культуру.
Обсудили с философом и культурологом Александром Павловым и дизайнером Дмитрием Карповым, чем объясняется притягательность главного героя Ги-Хун, какие символы и мемы использовали создатели «Игры в кальмара» и как преодолеть социальные проблемы, которые поднимает сериал, рисующий беспощадный портрет капиталистического общества и создающий иллюзию ущербности демократии.