В Беларуси новый министр юстиции — им стал Сергей Хоменко. Правда, у него за плечами нет большого опыта в юриспруденции. До получения министерского портфеля Хоменко работал в МВД. «Нам нужны преданные, дисциплинированные люди», — так прокомментировал свое кадровое решение Александр Лукашенко.
Назначение силовика в Минюст укладывается в логику Минска по борьбе с внешними угрозами. К теме осажденной крепости сегодня вновь вернулся сам Лукашенко:
«Неудавшаяся попытка государственного переворота не изменила планов противника. Коллективный Запад продолжает вмешиваться во внутренние дела страны, нацелившись на смену власти, а самое опасное для нас — уничтожение независимости нашего государства. Это мы должны помнить, понимать и ощущать каждый день и каждый час, особенно вы. <...> В качестве одной из возможных дат очередной попытки революции — дня „Х“, как они считают — рассматривается период проведения конституционного референдума».
Конституционный референдум, о котором говорил Лукашенко, должен пройти в феврале. На него вынесут вопрос о передачи части полномочий президента Беларуси другим ветвям власти. Но пока Лукашенко остается полновластным хозяином положения в стране, он не устает напоминать, кто день за днем пытается нарушить стабильность в Беларуси:
«Польша и Литва целенаправленно обвиняют Беларусь в якобы искусственном создании миграционного кризиса. При этом проводят спецоперации по созданию каналов убытия мигрантов из мест содержания на территорию Германии и Франции, массово и цинично нарушая права человека. <...> Они специально выпускают из лагерей этих людей, понимая, что они пришли не в Польшу и не в Литву. Точно так, как в Беларусь. Они пришли и идут дальше. Они идут в Германию, в более теплые, как они говорят, страны».
Впрочем, коллективный Запад строит козни не только с помощью трудовых мигрантов. Трудовые коллективы тоже под угрозой. Иностранные разведки, уверен Лукашенко, подстрекают белорусов к забастовкам и саботажу.
Фото: president.gov.by