Главного редактора «Новой газеты» Дмитрия Муратова, который получил Нобелевскую премию мира, не признают «иностранным агентом», если он не нарушит российский закон и не даст повода к тому, чтобы его объявили «иноагентом». Об этом заявил президент России Владимир Путин на пленарном заседании форума «Российская энергетическая неделя». Трансляцию ведет телеканал «Россия 24».
«А если он будет прикрываться Нобелевской премией как щитом для того, чтобы делать то, что нарушает российский закон, значит, он пойдет на это сознательно для того, чтобы привлечь к себе внимание либо по каким-то другим соображениям. Вне зависимости ни от каких заслуг, каждый должен четко и ясно понимать: нужно исполнять российские законы», ― сказал Путин.
Так президент ответил на просьбу журналистки CNBC — модератора беседы — заверить общественность в том, что Муратова не признают «иноагентом».
Путин добавил, что закон об «иностранных агентах» придумали не в России, а в США в 30-х годах, и он применяется до сих пор, в том числе к российским СМИ. «Почему в США можно, а у нас нельзя? И там, и у нас делается это только с одной целью: для защиты внутриполитических процессов от влияния извне», ― сказал Путин.
Он добавил, что «иноагентам» не запрещается политическая и другая деятельность, «они просто должны зарегистрироваться в качестве таковых, вот и все». «А в США за это чуть ли не уголовное преследование назначается. Поэтому мы знаем, что мы делаем, и будем делать то, что соответствует интересам Российской Федерации», ― заключил президент.
8 октября Нобелевский комитет объявил лауреатами Нобелевской премии мира главного редактора «Новой газеты» Дмитрия Муратова и филиппино-американскую журналистку и писательницу Марию Ангелиту Рессу за «усилия по защите свободы выражения мнений».
Муратов после этого пошутил, что после получения Нобелевской премии «Новую газету» могут признать иностранным агентом. «Шутка, конечно. Я полагаю, что у государства есть иммунитет на глупость», — сказал он.