Måneskin вместе с Игги Попом перепели свой трек I wanna be your slave, Little Big обратились за коллаборацией к NETTA, Том Морелло анонсировал новый альбом, а Duran Duran продолжают создавать танцевальные хиты. Рассказываем о самых интересных музыкальных новинках недели.
После своего триумфа на «Евровидении» итальянцы Måneskin завоевали слушателей фактически двумя треками. Самым популярным, судя по прослушиваниям в Spotify, стал кавер на Beggin' группы the Four Seasons, который до сих пор мелькает чуть ли не в каждом пятом ролике тиктока. Второй по популярности стала не победная композиция Zitti E Buoni, а их англоязычный трек I wanna be your slave. Недавно они представили его экранизацию, а 6 августа и новую версию, записанную совместно с легендарным Игги Попом. Является ли их сотрудничество отсылкой к хиту The Stooges, вышедшего в 1969, не уточняется, но кажется очевидным.
На это неделе Måneskin не стали единственными звездами «Евровидения», порадовавшими поклонников громкой коллаборацией. Также 6 августа Little Big, до основного конкурса не добравшиеся, на своем канале в ютубе опубликовали клип с песней, записанной совместно с израильтянкой NETTA, которая побеждала в конкурсе в 2018 году. Видео с почти криминальным сюжетом заканчивается настоящим скримером.
К большим коллаборациям недели можно отнести и этот кавер на Highway to Hell. Том Морелло, который в последнее время регулярно радует небольшими релизами, наконец-то анонсировал выпуск третьего сольного альбома. Он будет содержать 12 треков, которые почти все записаны совместно с приглашенными звездами. Таким же является и первый опубликованный сингл, на котором можно услышать Брюса Спрингстина и Эдди Веддера из Pearl Jam.
В топах агрегаторов рецензий такие релизы отображаются не сильно часто. Для американской исполнительницы и мультиинструменталистки Кристин Хейтер Sinner Get Ready стал четвертым альбомом. Это такое художественное полотно, которое странно смотрится в подборке с Little Big и Duran Duran, но о котором хочется рассказать. На протяжении девяти композиций Кристин исследует собственное же звучание, обрамляя пианино множеством звуков: от звона тамбурина до хоровых напевов. В основе лирики атмосфера пандемии, в которой была проделана часть работы, проблемы со здоровьем и какой-то личный взгляд на духовность и христианский опыт. Вся магия пластинки в том, что она кажется каким-то набором звуков, который через несколько секунд прослушиваний уже может оказаться невероятно гармоничным произведением.
Теперь о Duran Duran. Пионеры нью-вейва 22 октября планируют презентовать пятнадцатый студийный альбом, который станет для них первым за шесть лет. 5 августа они выпустили один из синглов, записанный совместно с японским коллективом CHAI. Также в работе над пластинкой принимали участие бывший гитарист Дэвида Боуи Майк Гарсон и Грэм Коксон из Blur. Вместе со вторым, кстати, и был придуман опубликованный сингл. «Мы сначала не были уверены, подойдет ли он нам. <…> Но это напомнило одну из японских видеоигр в стиле ретро, которые меня всегда вдохновляла», — рассказал клавишник Ник Родес. Так к проекту были привлечены CHAI.
Белорусы Intelligency не живут одним только успехом своего хита August. За год они представили уже несколько новых композиций, а 4 августа презентовали еще одну. В клипе к ней группа вместе с авторами видео переосмысляет идею традиционной батлейки — белорусского кукольного театра. «Надеемся, слушателю понравится такой несколько отдельный от нашего творчества белорусский вайб», — прокомментировали новинку музыканты.
Еще один концептуальный клип на этой неделе представляет украинский дуэт «Раёк». Это экранизация сингла «Онемели» с их дебютного альбома «Море огня», в которой Оксану Несененко заменил детский хор. Не самая детская лирика, от чего звучание композиции только выиграло.
Что можно ждать от сайд-проекта фронтмена Bombay Bicycle Club? Казалось бы, чего угодно, но не хип-хопа, но его совместная запись с Barney Artist является именно таковой. Дебютный альбом Mr Jukes вышел еще в 2017 году и представлял собой пробы музыканта в поле фанка, соула и эйсид-джаза. С Barney Artist он сотрудничает уже около полутора лет, что в целом и вытекает в довольно атмосферную и органичную музыку.
Чаще смены состава Foxing отмечалась только сменой ярлыков. Их относили к эмо-ревайвалу, называли пост-рокерами, но с новым альбомом они все же закрепятся в звании инди-экспериментаторов. Что им, естественно, не вредит. Музыканты с самого первого трека говорят, что сохраняют в себе эту взрывную атмосферу, но делают это более мастерски, сохраняя баланс между неконтролируемыми эмоциями и мелодичной музыкой. Частично это можно считать заслугой и Энди Халла из Manchester Orchestra, который помогал группе с этим альбомом.
Этот трек нижегородский музыкант представил еще в июне, но доступен на всех цифровых площадках он стал только сейчас. Это единственный его релиз в 2021 году, хотя за прошлый год он успел выпустить четыре сингла. Надеемся, что он скоро порадует первым EP.
Свои эксперименты со звучанием продолжает и московский альтернативный хип-хоп-дуэт «БАЗАР». В этот раз они презентуют брутальный сингл в блюзовой атмосфере.
«Они здесь типа все хиппи», — этой цитатой из «Кровостока» можно коротко описать весь новый клип Найка Борзова. Остальных слов из «Амфибии» применять не хочется, потому это такое доброжелательное летнее видео, снятое режиссером Кириллом Островским. Сама песня — кавер на советскую и российскую нью-вейв группу «Оберманекен».
The Weeknd не устает выпускать кинематографичные клипы к своим песням. Исключением не стало и видео на Take My Breath.
Лондонские рокеры Public Service Broadcasting представили еще один сингл в поддержку предстоящего альбома Bright Magic, который выйдет 24 сентября. Опубликованная песня была записана совместно с немецкой исполнительницей Андреей Касабланка из GURR.
Экс-фронтмен Wild Beasts отлично чувствует себя без коллектива. Спустя два года он готов показать миру свой второй студийный альбом. Его релиз запланирован на 15 октября, а пока довольствуемся вторым синглом с пластинки.
Лейбл Doing Great Music представил сборник «смешали чувства» совместной работы фонда «Антон тут рядом» и музыканта Ладомира Зелинского. В основе этой музыки лежат звуки, записанные при участии людей с расстройствами аутистического спектра.