Ранним утром 28 июля в квартире шеф-редактора The Insider* Романа Доброхотова, а также в квартирах его ближайших родственников были проведены обыски. Формально они связаны с уголовным делом о клевете на нидерландского блогера — твитом о его причастности к распространению недостоверной информации о крушении «Боинга» МН17. Сам Доброхотов в эфире Дождя отметил, что данное дело было использовано в качестве повода к изъятию всей его техники и гаджетов, и, как следствие, воспрепятствованию журналистской работе. Обсудили эти события с главным редактором «Эха Москвы» Алексеем Венедиктовым.
«Insider — никому пусть не будет обидно — воспринимается как русскоязычный фронтал Bellingat, и, поскольку расследования Bellingcat очень серьезные, к ним прислушиваются и профессиональные группы следователей в Европе, в частности, по малайзийскому „Боингу“, „не надо сотрудничать с Bellingcat“ — это сигнал всем. <...>
Дело в том, что расследовательская журналистика, которая пришла в интернет, она очень часто и болезненно бьет, хотя это не видно, но люди в Кремле, люди в Белом доме, люди на Старой площади обсуждают вот эти раскрытые, скажем так, истории, пользуются этими расследованиями против друг друга и боятся их», — сказал Венедиктов.
*По решению Минюста России The Insider включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента
Фото: Софья Сандурская / Агентство «Москва»