Белорусские силовики пришли с обысками к сотрудникам издания «Белсат» Игорю Ильяшу, Глебу Лободенко, Павлу Можейко, Виктору Ярошуку, Галине Абакунчик, Анне Галете и Евгению Меркису. Тем временем Александр Лукашенко утвердил поправки по защите суверенитета Беларуси. Теперь в случае акций протеста власть может объявить режим чрезвычайного положения. О том, что происходит в Беларуси ведущие Дождя поговорили с вице-президентом «Белсата» Алексеем Диковицким и директором международного центра «Наш дом» Ольгой Карач.
Диковицкий рассказал, что, хотя обысков и удавалось избегать некоторое время, сейчас они проходят как минимум у восьми журналистов. «В Беларуси силовикам не надо объяснять свои действия. законы не работают», — считает Диковицкий. По его мнению, ведется зачистка, объектом которой уже стали информационный портал TUT.BY и издание «Наша Нiва». Алексей уверен, что в скором времени смогут работать только те СМИ, которые зарегистрированы за границей. «Власти думают, что если не будет «Нашей нiвы» и TUT.BY, то белорусы ничего не будут знать, но это не так. Развиты и Telegram-каналы, и другие интернет источники. «Что будет после сегодняшней облавы — неизвестно», — рассказал журналист.
Ольга Карач, в свою очередь, заявила, что такое развитие событий ожидаемо и ситуация сложная, потому что «это начало большого террора». По словам Ольги, закон о возможности введения чрезвычайного положения ничего не изменит: «Чем сегодня положение в Беларуси отличается от военного? Сегодня что, не могут стрелять на поражение? Извините, это было возможно еще даже до президентской кампании 2020 года», — заключила она.
Фото: AP