Татуировки, майки-алкоголички, овчарки, трактор, смоки айс, огромный гонг и дикие танцы — все это антураж нового балета «Чайка» на сцене Большого театра, который вместе с уже состоявшимся дуэтом хореографа Юрия Посохова и композитора Ильи Демуцкого, авторов спектаклей «Герой нашего времени» и «Нуреев», поставил драматический режиссер Александр Молочников. Балет основан на одноименной пьесе Антона Чехова. Это, с одной стороны, абсолютная новинка и по музыке, и по хореографии. Но с другой, есть у этого балета и серьезные предшественники. Во-первых, это легендарная постановка Родиона Щедрина и Майи Плисецкой. А во-вторых, недавний балет Джона Ноймайера. Здесь же совсем другой язык, другая оптика, которую задает бунтарский дух режиссера Молочникова, который в свое время прославился со спектаклем «Бунтари» на сцене МХТ. С либретто «Чайки» он пришел в Большой со своим соавтором оттуда, Ольгой Хенкиной. Подробнее о «Чайке» Молочников рассказал в эфире Дождя.
Фото: big.theater