- В протоколе встречи, как сообщил накануне саммита видевший документ бывший посол США в России Майкл Макфол, специально прописали, что Путин должен прибыть на виллу Ла Гранж первым, и только через 15 минут следовало приехать Байдену. Трампа Путин заставил ждать час перед саммитом в Хельсинки в 2018 году, а Обама ждал 40 минут в 2012 году.
- Во время второго раунда переговоров — в расширенном составе — Байдена сопровождал госсекретарь США Энтони Блинкен, а Путина — министр иностранных дел Сергей Лавров, чтобы делать записи по ходу встречи. Во время встречи Путина с Трампом был только переводчик, и обсуждаемые ими темы в итоге стали предметом спекуляций.
- Отмена совместной пресс-конференции, по словам Макфола, тоже играет в пользу Байдена — чтобы Путин не мог повторить свою победу 2018 года, когда Трамп, стоя рядом с ним, сказал, что не видит признаков вмешательства России в выборы 2016 года. Позже Трамп заявил, что он оговорился и имел в виду противоположное.
- Совместная конференция несет для Байдена, по мнению бывшего помощника госсекретаря Глена Джонсона, и еще один риск: в то время как американский президент будет советоваться с Блинкеном и представителями национальной безопасности при ответах на вопросы, Путин, который ни с кем не советуется, получает шанс сказать свое мнение первым, показав таким образом позицию России как более предпочтительную.
Фото: Михаил Метцель / ТАСС