Грузия, смерть, традиции, кровное родство и семейные связи. Все это — главные темы фильма «Бебиа, по моему единственному желанию», российская премьера которого состоялась накануне в кинотеатре Garage Screen. Мировая премьера была на Роттердамском фестивале, где многие профессионалы приятно удивились, что эта картина — режиссерский дебют Жужи Добрашкус — художницы и писательницы русского происхождения.
Эта картина — притча, которая продолжает традицию грузинского кинематографа. Мы погружаемся в историю одной провинциальной семьи, где умирает бабушка — та самая Бебиа, своенравная и характерная дама, которая явно была скрепой, но даже после смерти одной нитью соединяет семью, чтобы те помнили, про что они и откуда, ради чего живут. Центральный персонаж фильма — внучка, которой бабушка в детстве внушала страх и тревогу. Теперь она — модель, которая возвращается из Европы в родную деревню в Грузии, и снова 21-й век отходит на второй план, а древние традиции дают о себе знать. Будучи младшим членом семьи, она должна совершить поминальный обряд: протянуть нить от больницы до гроба в деревне, чтобы душа бабушки проследовала за телом. Главная героиня всячески сопротивляется этим, по ее мнению, устаревшим традициям, но бабушка все равно диктует свои правила даже с того света. Подробности о работе над картиной Жужа Добрашкус рассказала в студии Дождя.