Прямой эфир

«Рвение и откаты»: Сергей Пархоменко о том, почему кампания «Единой России» началась так рано

В новом выпуске программы «Политика. Прямая линия» журналист и общественный деятель Сергей Пархоменко рассказал о том, почему на улицах уже стали появляться билборды кандидатов на выборы в Госдуму от партии «Единая Россия», хотя официально предвыборная кампания начнется только через месяц. По мнению Пархоменко, причинами стали желание продемонстрировать активную деятельность начальству, а также возможность осваивать выделенные рекламные бюджеты.

«Рвение и откаты»: Сергей Пархоменко о том, почему кампания «Единой России» началась так рано

Сегодня пришла новость, что никаких выборов, вроде так мы их обсуждаем, конечно, предвыборная кампания вроде еще никак не начиналась официально, а уже билборды «Единой России» везде висят, какой-то фальстарт произошел. Это что за спешка такая, почему такая суета? Что, собственно, случилось-то у нас?

Я думаю, что там есть много, немного, почему много, ну, два или три мотива, по которым это происходит. Во-первых, надо проявить административное рвение, это важно. Когда нет никакого осязаемого результата, когда, так сказать, бег происходит в колесе, когда это как бы имитация деятельности, надо проявлять рвение, надо есть глазами начальство и демонстрировать невероятное желание как-то скорее, сильнее двинуть наше дело. В чем заключается дело, не очень понятно, но скорее, сильнее двинуть. Поэтому вот бегут, и бегут впереди паровоза прекрасные местные чиновники, разные мелкие функционеры, разные холуи. Они бегают, и мы видим этот результат.

Второе ― это деньги, потому что это рекламные бюджеты. Это как бы урожай пришел, долго ждали, раз в несколько лет случается урожай. Урожай заключается в том, что выделяются деньги на рекламные кампании, с этими деньгами можно пойти в рекламное агентство и с рекламным агентством договориться, что мы вам заплатим дороже, у вас обычно один билборд в неделю стоит, не знаю, от фонаря говорю, пять тысяч рублей. Мы вам заплатим восемь, но вот эти лишние три тысячи мы поделим, ладно? «Откат» называется.

Понятно, понятно.

Это происходит по всей стране в колоссальных количествах, в огромных объемах по одним и тем же лекалам, одними и теми же словами люди договариваются об одном и том же и прокачивают деньги через эти избирательные кампании, откатывая себе какую-то часть. В зависимости от того, как люди умеют торговаться и насколько они опытны в такого рода операциях. Иногда откат бывает большой, деньги бывают большие, иногда буквально копейки. Знаете, копейка тоже пригодится.

Есть две причины вот такие ― рвение и откаты.

Рвение и откаты. Ну, дай бог здоровья, действительно.

Анна, а что, вы хотели? Я однажды присутствовал при таком споре, где один знаменитый поэт другому знаменитому поэту рассказывал с возмущением про то, как ужасно были устроены залоговые аукционы, вообще приватизация, она была такая нечестная и так далее. И тогда вот этот второй знаменитый поэт тому первому знаменитому поэту сказал: «Миша, я не понимаю, что ты так возмущаешься? Ты хотел, что ли? Это у тебя отобрали? Ты собирался, что ли, как-то поучаствовать в этой приватизации? Не волнуйся так».

Так и тут, давайте не будем волноваться. Они там что-то зарабатывают на этой рекламе, но они вообще не нас имеют в виду в данном случае.