В новом выпуске программы Hard Day’s Night экс-мэр Якутска Сардана Авксентьева рассказала, почему решила выдвигать свою кандидатуру на выборы в Госдуму именно от партии «Новые люди», и каким она представляет своего избирателя. Также гостья объяснила, почему считает важным концентрироваться на позитивной повестке, и рассказала о своем отношении к Владимиру Путину.
Товкайло: Сардана, можно я вернусь к вопросу Фариды и задам его чуть по-другому. А кто ваш избиратель? Вот если вы пойдете в Госдуму, по партийному списку или одномандатному, но так или иначе под брендом партии «Новые люди», вот к кому вы обращаетесь? Как вы его себе представляете?
Авксентьева: Я представляю себе, что это думающий человек, имеющий свою точку зрения, который поддерживает конструктивную повестку, который за конструктивные изменения и вообще за позитивную мысль. Я вообще всегда стараюсь мыслить позитивно, потому что если мы будем говорить, как все плохо, так плохо, эдак плохо, мы сами себя этим принижаем. А если мы будем все-таки все вместе собираться и думать, как сделать лучше, в диалоге, то вот так я вижу.
Товкайло: Вам не кажется, что сейчас не время таких избирателей, что общество настолько поляризовано, что голос разума перестает быть слышным? Есть те, кто за Путина и есть те, кто против Путина. Я сейчас чуть-чуть упрощаю, но вот у меня такое ощущение складывается, и поэтому лично я не верю в успех той идеи, о которой вы сказали. Не кажется ли вам, что она в данный момент не реализуема именно потому, что не время для той идеи, о которой вы сейчас сказали?
Авксентьева: Если мы будем ждать время, когда придет подходящее, наступит подходящий момент для думающих людей, то это время вообще никогда не наступит, поэтому это нужно делать здесь и сейчас.
Я с вами не согласна, что общество настолько поляризовано: или за Путина, или против. Нет, я хожу по земле, я езжу на метро, и я вижу разные настроения. Поэтому есть люди, которые действительно ищут выход, с позитивной повесткой, с конструктивным диалогом, но пока не находят. Потому что сложившаяся партийная система, я не буду говорить какие-то там конкретные партии, она как вот слаженный оркестр, этот на барабане, этот на трубе, у каждого своя роль, и все так славно получается, и тут появляются «Новые люди», которые вот как бы совершенно со своей партией.
Желнов: «Новые люди», это я для зрителей напомню, это партия, от которой вы будете как раз избираться на выборах в Думу в сентябре.
Коростелев: А вы еще, кстати, не решили, каким образом вы будете, в федеральном списке?
Авксентьева: Нет, это будет решаться на съезде партии чуть позже.
Рустамова: Сардана, Максим так заострил вопрос, за Путина или против Путина, а вот Алексей Нечаев, лидер «Новых людей», это партия, от которой вы намереваетесь баллотироваться в Госдуму, он Путина так особо не критикует и в общем-то, можно сказать, его поддерживает. А вы? Вы за Путина или против? Или что-то среднее?
Авксентьева: Когда мы слышим такие вопросы, или когда мне задают такие вопросы, я понимаю, что речь скорее идет, в моем понимании, о коллективном Путине. О коллективном Путине, потому что любая персонификация, она уводит мысль немножко в сторону.
Когда мы говорим о коллективном Путине, мы говорим о классе, который на сегодняшний день занимает главенствующее положение, о правящем классе. Кто это, почему это, с какой степенью успешности они действуют в той или иной сфере. Например, если посмотреть социологические опросы, то самые популярные министры у нас кто? Лавров, Шойгу.
Из этого я могу сделать вывод, поспорьте со мной, я могу быть не права, что люди в большинстве своем одобряют то, что происходит во внешней политике, например, одобряют те какие-то позитивные изменения в армии, которые происходят. Очень часто, вот я буквально к вам ехала, смотрела опросы ВЦИОМа, результаты, среди достойных профессий еще есть спасатель, например, то же как бы пользуется…
То есть можно считать, что вот в этих направлениях наша власть действует более-менее успешно. Но когда мы говорим о социальной политике, когда мы говорим о вопросах экономического развития, то там, конечно, ситуация немножко другая.