Депутаты Госдумы предложили запретить адвокатам приходить к подзащитным в колонии с телефонами и другой техникой, которая может записывать аудио и видео. Законопроект опубликован на интернет-портале правовой информации.
Юристы смогут брать с собой только «копировально-множительную технику и фотоаппаратуру для снятия копий с материалов личного дела осужденного». Копии можно будет делать только в отдельном помещении в отсутствие подзащитного.
Один из авторов законопроекта, депутат «Единой России» Анатолий Выборный, сказал «Коммерсанту», что законопроект необходим для борьбы с тюремными «колл-центрами». «Мы хотим в принципе исключить возможность, когда кто-то может пронести телефон в колонию», — заявил он.
Выборный также заявил, что инициатива направлена на защиту прав заключенных. По его мнению, «нечистоплотные» адвокаты могут записывать переговоры с подзащитными, из-за чего они «будут известны всему миру».
Федеральная палата адвокатов готовит негативный отзыв на законопроект, сообщает «Коммерсант». «Предлагаемая инициатива нарушает права осужденных и права адвокатов. Ее можно объяснить желанием скрыть от общественности те нарушения закона, которые могут совершаться на территории исправительных учреждений», — сказал советник палаты Нвер Гаспарян.
Адвокат Мария Эйсмонт отметила, что фотофиксация защитником следов избиений на теле осужденного может быть единственным шансом добиться справедливости. Анатолий Выборный заявил, что при такой необходимости заключенного могут направить на освидетельствование сотрудники ФСИН, органы дознания или следствия.
«Легко представить, каким будет результат, если фиксацией побоев займутся сотрудники учреждения, которые как минимум проявили халатность и позволили избить человека либо сами причастны к этому», — сказала в ответ на заявление Выборного Эйсмонт.
Адвокат также сказала, что необходимость в фотографиях заключенного может появиться в случае ухудшения его здоровья, например, если человек резко похудел.
Управляющий партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Алексей Добрынин заявил, что отсутствие возможности принести на встречу с заключенным телефон или компьютер нарушит принципы равноправности и состязательности сторон, потому что у следователей такое право есть.