Почти четыре тысячи человек подписали размещенную на сайте change.org петицию с требованием прекратить уголовное преследование адвоката, юриста «Команды 29» Ивана Павлова. Накануне Басманный суд Москвы запретил ему общаться со свидетелями по уголовному делу — Павлов защищает интересы журналисты Ивана Сафронова, обвиняемого в госизмене, — а также отправлять и получать почту и телеграммы, говорить по телефону и выходить в интернет. Сейчас адвокат находится в своем родном Петербурге, куда вчера он вернулся из Москвы. Павлов известен защитой фигурантов дел о госизмене. Также адвокат представляет интересы Фонда борьбы с коррупцией по иску прокуратуры о признании ФБК экстремистской организацией.
Жена адвоката Екатерина Павлова отмечает, что формально Ивану не запрещено заниматься адвокатской деятельностью, однако работа существенно осложняется наложенными ограничениями. Кроме того, большая часть его подзащитных находится в Москве. «Как он должен получать информацию, что назначено слушание по делу? Как он должен общаться со своими коллегами?», — добавила Екатерина.
Обыски вчера проходили в гостиничном номере Павлова в Москве, в питерском офисе «Команды 29», а также в общей квартире Ивана и Екатерины Павловых. Жена адвоката сообщила, что искали что-то, что могло бы иметь отношение к делу о разглашении данных следствия — ст. 310 УК. Обвинения по этой статье накануне предъявили Павлову. «Но мы все прекрасно понимаем, что также есть определенный интерес спецслужб посмотреть в принципе, что там у Павлова. Скорее всего, не только дело Сафронова, а в целом интересно правоохранительным органам посмотреть документы моего супруга», — добавила она.
По решению Минюста России ФБК включен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента
Фото: t.me/komanda29