Прямой эфир

«Они хотят продержать нас до выборов»: Люся Штейн о ходе «санитарного дела» и изменении меры пресечения

Здесь и сейчас
7 275
16:07, 09.04.2021

Фигурантам «санитарного дела» смягчили меру пресечения. Но, правда, не всем. Мосгорсуд заменил домашний арест на запрет определенных действия для юриста ФБК Любови Соболь, муниципальных депутатов Люси Штейн и Константина Янкаускаса, а также для брата Алексея Навального Олега. Теперь они не могут покидать квартиру с 20:00 до 6:00, общаться с другими фигурантами дела, а также отправлять посылки. В то же время суд оставил под домашним арестом пресс-секретаря Навального Киру Ярмыш, муниципального депутата Дмитрия Барановского, координатора московского штаба Навального Олега Степанова и участницу Pussy Riot Марию Алехину. Получившая разрешение покидать свой дом Люся Штейн сегодня в нашей студии.

«Они хотят продержать нас до выборов»: Люся Штейн о ходе «санитарного дела» и изменении меры пресечения

Под домашним арестом Штейн находилась с 3 февраля, а до этого провела еще 10 суток в спецприемнике и сутки в ИВС на Петровке. Решение об изменении меры пресечения части фигурантов дела стало неожиданным не только для них самих, но также для следователя и прокурора. При этом вторая часть фигурантов, уже по решению другой судьи, была оставлена под домашним арестом.

Штейн предполагает, что ослабление меры пресечения было личным решением судьи, возможно, она прислушалась к доводам адвокатов и обвиняемых. 

Во время домашнего ареста Штейн не могла выполнять свою работу, хотя является действующим депутатом — присутствовать на заседаниях, контролировать ход капитального ремонта по многим адресам, общаться с избирателями. Чтобы попасть к врачу, необходимо было заранее направлять ходатайство следователю. Мобильной связью Штейн запрещено пользоваться до сих пор. 

Штейн считает, что осенью фигурантам «санитарного дела» дадут условные сроки. Для муниципальных депутатов Барановского, Штейн и Янкаускаса это будет означать прекращение полномочий. «Мы думаем, что это как-то связано с выборами в Госдуму, и они хотят придержать нас до этого момента», — пояснила она.

По решению Минюста России ФБК включен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента