Гость новой программы «Еще не вечер» — YouTube-блогер BadComedian (Евгений Баженов). Он рассказал о том, поменялось ли его отношение к бывшему президенту России Борису Ельцину — ранее в интервью Юрию Дудю Баженов заявил, что нынешний президент Владимир Путин лучше своего предшественника. Он также рассказал о своем визите в «Ельцин-центр» в Екатеринбурге и посетовал на то, что в музее почти не представлена тема Чеченских войн, занимающих, по его мнению, важное место в политической биографии первого президента России.
Хорошо, чтобы закончить эту околополитическую тему, последний вопрос. Вы в том же интервью у Дудя четыре года назад, вы с ним какое-то время говорите про Ельцина, и про чеченскую войну, и про музей, про «Ельцин Центр». А нет, два вопроса будет. Сперва первый: вы в «Ельцин Центр» в итоге попали?
Я ездил, да-да. Я ему рассказывал про «Ельцин Центр», насколько я помню.
Нет, там вы рассказывали, что вы будете в Екатеринбурге.
Да? А, значит, я же перед стендапом.
Да-да.
Тогда я поехал и сходил. Да, сходил.
И какие у вас впечатления?
Как же у меня горело! То есть у меня горело именно оттого, что… То есть огромный, классный, с технической стороны очень крутой музей, то есть там ну настолько деньги влиты, прямо вот как западные музеи, на том же уровне влиты, все замечательно. Вот ты идешь, Борис Николаевич святой, замечательный. Окей, окей, ладно, это его музей, что угодно. Но будто вымарана история опять же конфликта в Чечне.
Да, я прошу прощения, что перебиваю, я сам не был в музее, но я читал огромный пост политика Ильи Яшина, который написал все примерно то же самое, что огромный музей, куча всего и малюсенькая какая-то комнатка два на два.
Там не малюсенькая, я прошел первый раз музей, я не увидел! Мне очень интересна эта тема, я ее изучаю, читаю книги, мне очень интересно. И я пришел в музей, подумал, что раз это жизнь президента, при котором был этот конфликт, и конфликт продлился в контексте его срока относительно неплохое время, скажем так.
Мягко скажем, да.
Ты заходишь, проходишь всю экспозицию, выходишь, спрашиваешь: «А где этому конфликту посвящено что-то?». Тебя проводят. Маленький закуток, который практически даже, он, по-моему, не связан с основным залом. «Вот там вот, видишь? Заходи направо». И там маленькая вот эта как раз комнатка.
Такого отношения, по-моему, ветераны той войны, сам конфликт, та история не заслуживают. Те люди довольно интересные, можно что-то побольше, сам конфликт, можно рассказать побольше. Но тем не менее большая часть отведена, я не знаю, автобус. Автобус стоит, классно, что автобус стоит, это замечательно, как музей это круто. Ты заходишь в автобус, там показывают фильмы, классно. Но вот это очень важный аспект его времени правления. Этому не уделили внимания, потому что это, скажем так, очень черный слой краски, который упоминать нельзя.
У нас вообще про черные слои красок не очень любят на официальном уровне говорить. Вы там, в этом интервью у Дудя, отвечая на вопрос «Ельцин или Путин?», сказали: «Путин».
Я изменил свое мнение.
Расскажите.
И не в этом контексте. Оба хуже, скажем так.
Оба хуже.
У них одна идея, они, в общем-то, один ― эволюционное изменение второго, как мне кажется теперь.
Идея, которая заключается в чем?
То есть не был бы замечательный наш Борис Николаевич, не ушел бы тогда, он продолжился, он бы вылился в нечто подобное, что мы имеем сейчас.
Что выражается в чем? Я прошу прощения, я вас не пытаю, просто хочу понять.
Я имею в виду… Политика, направленная в ту же сторону. То есть не было бы… У нас зачастую говорят, что свобода и девяностые ― замечательно. Да, но они в контексте исторического процесса в те года, в тех условиях взаимоотношений с западными странами, взаимоотношений внутри страны опять же, они складывались именно так.
Рано или поздно все это меняется, и оно придет к какому-то итогу. И оно пришло к итогу, который мы имеем сегодня. Если бы Борис Николаевич не ушел, наш замечательный, то итог бы был примерно тем же, потому что экономически так сформировалось, что он принимал те или иные решения и оно дальше продолжалось.
Вы имеете в виду, пришло к тому же, что, не знаю, есть какое-то небольшое количество людей, которые находятся во власти с целью исключительно собственного обогащения, или, не знаю, что принимаются один за другим репрессивные законы?
Если что, придут к вам, поэтому да.