Телеграм-канал NEXTA опубликовал фотографии одной из комнат минского Дворца Независимости, якобы принадлежащей сыну президента, Николаю Лукашенко. По данным канала, спальня располагается в отдельном крыле, закрытом для сотрудников, там же живет и Александр Лукашенко. Обсудили убранство предполагаемой комнаты сына президента с дизайнером интерьеров студии DesignAID Сердаром Яниковым.
Скажите, пожалуйста, вот вы видели только что личное пространство Николая Лукашенко, наследника одного из главных, как говорят, последнего или предпоследнего, уж неизвестно, диктатора Европы. Что можно сказать вообще о человеке, который выбирает такой интерьер, насколько он современен, моден и ― как это называется? Роскошен, вот! Потому что все-таки богатые люди.
Здесь вполне очевидно, что сам Коля к выбору, собственно, этого всего, что мы видели на фото, никакого отношения не имеет. Это было выбрано за него и до него. Это очень старомодное даже по меркам такого некоего микса такого цыганского, не знаю, просто барокко, да, и нескольких таких стилей, я не знаю, классических, но которые просто перемешаны в такой странный коктейль. Это выбрано за него, как и то, что он каждый день носит, как и то, что он каждый день ест. Это не его вкус, это не его выбор. Мы, собственно, можем только лишь догадываться о том, что нравится, собственно, Коле лично, поэтому здесь мы видим очень такой старомодный сетап, старомодный набор.
В принципе, эти интерьеры не должны уж очень удивлять нас, мы похожие вещи видим, когда ищем какое-то жилье на таких порталах типа «Циан», да. Это выбор сорок пять ― пятьдесят плюс, в общем, человека, который заработал, это его понимание о том, что такое действительно дорого и богато. Здесь мебель из Италии, эти марки и бренды появились в начале семидесятых, собственно, в Италии, когда в Италию хлынули деньги с Ближнего Востока. Появился вот такой запрос на нечто такое традиционное, какой-то микс Франции и чего-то такого ближневосточного. И это все у нас называется почему-то словом «классика». Это, конечно, очень сложно назвать таким уж классическим, здесь нет какого-то четкого стиля, да, здесь такой вот микс. Вот что мы видим с вами.
Да, еще такой типичный евроремонт, мне кажется, там подвесные потолки, мне кажется, важный такой элемент в пространстве.
Совершенно верно, там такие многоярусные просто потолки, там у нас такая россыпь точечных светильников. Мы с вами видим очень странные такие подвесные светильники, которые называются в народе «люстра», да, немножко декора у нас, светильники с абажуром, у нас вот такие вот шторы с такими, я не знаю… Такие штуки называются ламбрекены, сверху, видите? Какие-то просто подхваты. Это похоже на какую-то такую уездную гостиницу, это можно найти.
С элементами борделя вообще, честно говоря.
Да, вот такое понимание роскоши. И конечно, я прямо сильно переживаю за Колю Лукашенко, за его самочувствие. В этом сложно жить, сложно, это очень влияет на становление, помимо всего того, что мы видим с вами по новостям, по телевизору, что происходит в стране соседской, да, это все, конечно, такой некий стресс еще дополнительный.
Вообще интересный момент, я хотела бы обобщить. Мы недавно знакомились с примерными интерьерами «дворца Путина», да, тоже человек обладает абсолютно неограниченными финансовыми возможностями, можно было нанять любого дизайнера в мире, особенно если не говорить, что это для Путина, купить любую мебель и сделать реально все, что угодно. И то, что мы видим, ― это, в принципе, та же уездная гостиница, тоже с элементами борделя, та же итальянская мебель, как вы точно сказали, такая смесь Италии и Ближнего Востока.
Как вы считаете, вы общаетесь с разными клиентами, почему так трудно они, заработав деньги, приходят к чему-то достойному визуально, какому-то качеству жизни, а не только к количеству денег?
Это очень сложный такой вопрос, потому что все переходит еще в количество метров, в количество комнат какое-то совершенно сумасшедшее, да, но вместе с этим всем, к сожалению, не приходит вкус. Вот та самая насмотренность, эти люди видели все, они перепробовали все. Мне сложно, в общем, ответить на такой просто вопрос, почему именно в этой области, которая связана с такой каждодневной, в общем, эстетикой, с таким ежедневным бытом, почему идет именно выбор в пользу вот таких странных, сомнительных, не знаю, просто вещей, элементов.
Если вы внимательно посмотрите на эти фотографии, которые, собственно, опубликовала NEXTA, вы увидите там совершенно ужасные пропорции и диванов, и кресел, это все выглядит ужасно абсолютно, не знаю, просто гротескно. Вы видите такие тяжелые, массивные просто комоды, вы видите, как странно собраны вообще все вот эти полки, стеллажи. Это не имеет никакого отношения даже к тем именно образцам таких просто классических интерьеров, та самая дворцовая классика, которая так питала и вдохновляла, действительно, целые просто поколения зодчих.
Мне очень странно. Даже если взять эту эстетику как то, что очень нравится, в ней тоже можно сделать все на высоком уровне. Здесь сложно понять, все связано со вкусом, то есть тотальное отсутствие вкуса как такового. То есть эта комната не вызывает, видимо, у тех, кто это делал, да, никаких просто вопросов, им все кажется сбалансированным, собственно, и гармоничным. Хотя есть отличные первоисточники, есть исходники, есть совершенно неограниченный доступ ко всем просто ресурсам. Очень сложно понять просто почему. Просто нет вкуса.
Мне кажется, что еще это пространство несчастливого человека. В этом пространстве счастливым быть невозможно, комфортно себя чувствовать.
Оно просто казенное, да.
Точно, оно казенное. В общем, вот такая казенная жизнь у Николая Лукашенко.
Фото: NEXTA / Telegram