Владимир Путин предложил Джозефу Байдену провести очную дискуссию после того, как в интервью телеканалу ABC Байден назвал Путина убийцей. После публикации интервью Российский МИД вызвал в Москву посла России в Штатах Анатолия Антонова для консультаций о будущем отношений России и США. Официальный представитель МИДа Мария Захарова отметила, что российская сторона заинтересована в том, чтобы не допустить «необратимой деградации» отношений с США, «если американцы осознают связанные с этим риски». Кроме того, 18 марта в рамках празднования «Крымской весны» — 7-летия со дня присоединения Севастополя и Крыма к России, — Путин выступил на стадионе «Лужники». Страны в составе G7 выпустили обращение, осуждающее оккупацию Крыма, проведенную в нарушение международного права. Анна Монгайт обсудила эти новости с Джоном Хербстом, послом США в Украине с 2003 по 2006 годы.
Хербст считает, что ответ Байдена на вопрос интервьюера не был заранее обдуман. При этом Байден, еще до того как стал президентом, говорил о необходимости принятия мер в отношении России в случае, если выяснится ее причастность к вмешательству в выборы. Однако в адрес самого Байдена уже поступала критика в связи с его бездействием в этом отношении, и таким высказыванием он, возможно, хотел ответить на критику.
Тот факт, что российские политики ответили на высказывание Байдена скорее в шуточной форме и не делали жестких высказываний, Хербст рассматривает как нежелание провоцировать усиление конфликта.
Также Хербст отмечает, что санкции со стороны США в отношении России могут быть эффективны, в частности, для прекращения войны в Донбассе. Хербст уточняет, что, по данным МВФ, санкции ежегодно отнимают у ВВП России 1-1,5%. Если санкции действуют на протяжении нескольких лет, эта сумма становится очень значительной. Поэтому в результате санкций у России есть меньше ресурсов для ведения агрессивной политики.
Фото: Станислав Красильников / ТАСС