«Мы самое страшное преодолели. Но даже если что то случится — мы уже другие», — утверждает мэр Москвы Сергей Собянин и анонсирует отмену почти всех коронавирусных ограничений в ближайшие месяцы. Что все-таки останется под запретом и как российские власти используют пандемию в своих политических интересах — в сюжете Михаила Шевелева.
Оставшиеся ограничения можно будет отменить уже весной, — обещает Собянин, и сразу же поправляется — кроме масочного режима в метро и массовых мероприятий. Но о каких мероприятиях идет речь? Столица с января проводит концерты, открыты музеи и кинотеатры, единственное условие — залы должны заполняться на 50%. Возможно, мэр имеет в виду митинги. Именно они в связи с пандемией сейчас запрещены.
Более того, после все-таки прошедших акций заведено дело о нарушении санитарно-эпидемиологических норм, фигурантами которого оказались почти все соратники Алексея Навального, точнее те из них, кто остается в России.
При этом московские чиновники не без гордости заявляют — город преодолел пандемию крайне успешно. В недавнем интервью заместительница мэра Москвы Анастасия Ракова сообщила, что 700 тысяч москвичей уже вакцинировались. Тут есть две проблемы: во-первых, по сравнению со многими другими странами, в России доступно совсем немного доз вакцины, во-вторых, большинство жителей страны «Спутнику V» не доверяют и прививаться не хотят.
Во многих западных странах за время пандемии случилось несколько локдаунов. Людям запрещали работать в офисах, ходить в кафе и даже просто гулять, но право на мирные собрания и митинги не отбирали. В России же наоборот: акции протеста — это последнее, что разрешат гражданам.
Фото: Агентство «Москва»