На свободу вышел «скопинский маньяк». В 2000 году житель города Скопин Рязанской области, слесарь Виктор Мохов, похитил двух девушек — 14-летнюю школьницу и 17-летнюю студентку, и удерживал их в подвале в течение четырех лет. Мохов насиловал и бил их. За четыре года старшая по возрасту девушка родила двух детей. Роды принимала подельница маньяка. Детей в возрасте 3-4 месяцев он отбирал у матери и подбрасывал в соседние жилые дома. Этих детей потом усыновили другие люди. Жертвам маньяка удалось выбраться на свободу, когда Мохов попытался похитить третью девушку. Сейчас, когда 70-летний Виктор Мохов на свободе, над ним установлен надзор на шесть лет по месту жительства. В этот период ему запрещено посещать массовые мероприятия, гулять по ночам и без разрешения выезжать за пределы Скопинского района. Также он должен будет дважды в месяц являться в ОВД для регистрации. Какие меры должны применяться к маньякам и насильникам? Обсудили этот вопрос с депутатом Госдумы, заместителем руководителя фракции «Справедливая Россия» Олегом Ниловым и членом Общественной наблюдательной комиссии Москвы Евой Меркачевой.
По мнению Нилова, насильники, серийные маньяки и педофилы не должны выходить на свободу. Он также считает, что по отношению к категории особо опасных преступников допустимо применять высшую меру наказания. Несмотря на то, что на смертную казнь наложен мораторий, в Конституции она все же прописана.
В ответ на это Меркачева указывает, что есть большой процент судебных ошибок. Однако что касается маньяка Мохова — его вина однозначно доказана. При этом назначенный ему надзор не предусматривает ношение электронного браслета. Меркачева считает, что в отношении освободившихся маньяков нужно применять также электронный мониторинг за их местоположением.
Кроме того, Меркачева рассказала, что накануне освобождения Мохов написал одной из похищенных им девушек письмо, в котором фактически угрожает ей. Этот факт говорит о том, что никакой исправительной функции в его отношении тюремное заключение не выполнило. В специализированных тюрьмах, при их наличии, была бы возможность проводить с маньяками психологическую работу. В сумме эти меры после освобождения такого человека гарантировали бы, что он безопасен и находится под тотальным контролем.
Также Меркачева отмечает, что принудительная стерилизация, которую обсуждают в качестве одной из мер наказания за подобные преступления, не решит вопрос. Проблемы у таких людей в голове, поэтому насилие они могут совершать и подручными средствами, и применяя психологическое давление.
Меркачева добавила, что никаких послаблений контроля правоохранителями в силу возраста Мохова быть не должно. Есть множество случаев, когда педофилы совершали преступления в возрасте 70 лет и старше.