Суд в Ростове-на-дону признал активистку Анастасию Шевченко виновной в осуществлении деятельности нежелательной в России организации и назначил ей 4 года условно. Дело против Шевченко завели за ее участие в деятельности «Открытой России», которую власти России внесли в список «нежелательных» одной из первых, после принятия соответствующего закона в 2015 году. Шевченко вменяли два эпизода: участие в политических дебатах и организацию семинара для кандидатов в депутаты. Прокурор запрашивал 5 лет лишения свободы. В эфире Дождя Анастасия Шевченко рассказала о своих ожиданиях от судебного заседания и планах на дальнейшую жизнь.
Шевченко рассказала, что готовилась к реальному сроку, основаниями для этого предположения стали ее двухлетнее пребывание под домашним арестом и то, что прокурор запросил пять лет реального тюремного заключения.
Также Шевченко рассказала, что для членов своей семьи записывала видеоинструкции по ведению быта, приготовила записи своего голоса, чтобы они его не забывали. Шевченко живет с матерью и двумя несовершеннолетними детьми. Младший сын сам выразил желание присутствовать в суде, чтобы поддержать ее.
Также Шевченко отметила, что за время пребывания под домашним арестом разучилась строить долгосрочные планы. В первую очередь она будет проводить досуг с семьей. Она добавила, что по приговору на нее наложен ряд ограничений, в том числе на участие в политических акциях. Также Шевченко находится под подпиской о невыезде — в течение условного срока она не может покинуть Ростов, а с учетом того, что ей назначили также 4-летний испытательный срок, в этот период Шевченко не сможет покидать страну.
При этом Шевченко рассказала, что в Ростове ей будет тяжело оставаться, поскольку за ней велось пристальное наблюдение. В настоящий момент она занимается поиском работы.
Фото: AP
«Открытая Россия» признана генпрокуратурой нежелательной организацией