«Роснефть» единственная компания из мировых мейджоров показала прибыль. Об этом сообщил главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин на встрече с президентом России Владимиром Путиным. Тем временем нефть марки Brent подорожала до 63 долларов за баррель, и это максимум с января прошлого года. Обсудили эти новости с партнером консалтингового агентства RusEnergy Михаилом Крутихиным.
Михаил, добрый вечер.
Добрый вечер.
Я вас по-путински спрошу, правда ли «Роснефть» единственной закончила год с прибылью?
Да, единственная, но надо учитывать, надо взять и посчитать вот эту самую консолидированную отчетность. Там же есть такие моменты, я не понимаю, то ли это [фраза удалена по решению суда], потому что компания взяла и получила от китайцев больше 13 миллиардов долларов в счет еще не добытой и не отправленной китайцам нефти, предоплату. [фраза удалена по решению суда]
А как объяснить все равно то, что вот другие компании, вот он говорит, вообще в убытке находятся? Это связано с какой-то общемировой конъюнктурой или «Роснефть» вообще не обращает даже на это внимания?
Нет, посмотрите: в течение года упали цены, они длительный период были на критически низких уровнях, а в некоторый период даже скатывались в отрицательную зону. Это раз. Второе - упал спрос на нефть в результате экономического спада под воздействием пандемии. И третье - российские компании все-таки вынуждены были под нажимом правительства сократить добычу и сократить, естественно, экспорт в результате, поскольку была договоренность в рамках альянса ОПЕК+. Вот эти три фактора, они очень сильно ударили по всем компаниям мира, не только по российским компаниям, и поэтому компании, конечно, за 2020 год показали, большинство из них показало убыток, из крупных компаний.
И вообще вот эта гордость господина Сечина, она оправдана? Потому что, как мы правильно понимаем, или поправьте, если я ошибаюсь, что «Роснефть» получает много льгот, дотаций от государства, вообще вливания денег, то есть говорить о том, что это какая-то рыночная структура, довольно сложно.
Это вообще не рыночная структура. Вот посмотрите, он ужасно гордится тем, что у него сейчас начинается проект так называемый «Восток Ойл», и он графин хрустальный с нефтью, добытой с этого проекта, показывает, дарит Путину во время одной из предыдущих встреч, и сейчас говорит, что там все будет в порядке. Но загляните в этот проект, загляните в его документы. [фраза удалена по решению суда] Посмотрите на аудированные солидными иностранными фирмами [фраза удалена по решению суда]. Он утверждает, что в 2025 году с этого проекта по Северному морскому пути пойдет уже 25 миллионов тонн нефти в год, это в 2025 году, через четыре года. Что такое 25 миллионов тонн нефти в год? Это каждый день по одному танкеру в 70 тысяч тонн ледового класса, то есть он из непостроенного еще порта в районе Диксона собирается каждый день отправлять по ледовому танкеру по Северному морскому пути. [фраза удалена по решению суда] он говорит: воспользуемся Ванкорским узлом месторождений. Так Ванкорский узел находится на падающей добыче, в 2016 году там был 21 миллион тонн нефти они добыли, а в прошлом году они добыли 14 миллионов тонн нефти, там падает добыча. Откуда они 25 возьмут? Они уверяют, что у них гигантские запасы. Мы смотрим чуть ли не по скважинам, ну нет там никаких запасов, это приписки, это туфта и очковтирательство.
Как вы думаете, как другие нефтекомпании российские должны на все это реагировать? И как они реагируют, может, вы знаете?
Ну как, у нас самая крупная [фраза удалена по решению суда] Никто из солидных иностранных партнеров туда не идет. [фраза удалена по решению суда] они вместе нефтью торгуют, и в качестве предоплаты за поставленную нефть они эту Trafigura пригласили, чтобы показать, какие у них иностранцы в этом проекте тоже существуют. [фраза удалена по решению суда]
Михаил Иванович, еще вопрос, не могу у вас не спросить про «Северный поток-2», что там происходит сейчас? Пришла новость по «Интерфаксу», что строительство «Северного потока» возобновили. Как к этому относиться?
Замечательно. Давайте посмотрим, вышла вот эта трубоукладочная баржа. Она 29 января выходила и построила там, ну якобы построила, проложила 300 с лишним метров этого газопровода на дне Балтийского моря, и сейчас вот, 14 числа, в День святого Валентина, она снова стала там елозить и вроде бы уложила еще 300 или 350 метров этого. Если она каждые две недели будет укладывать по 300 метров этого трубопровода, знаете, сколько ей нужно, чтобы уложить оставшиеся вот неуложенные трубы? Десять лет. То есть пока это демонстрация активности, которая скоро наткнется, я думаю, на американские санкции. Они еще не вышли на глубины больше ста футов, а там есть глубины и двести футов, то есть как только больше ста футов, то автоматом будут врубаться американские санкции против всей этой операции. Поэтому вот нынешняя возня, по 300 метров за две недели уложить, - это не строительство газопровода, это показуха.
Понятно. То есть продолжается пиар-акция, о которой мы тоже с вами говорили.
Ну, им надо президента уверить в том, что они делают все возможное.
[фраза удалена по решению суда]
То ли он некомпетентен, то ли он в деле.
Спасибо вам большое.
Опровержение
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30 июня 2021 признаны не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию ПАО «НК «Роснефть», а потому подлежащими опровержению распространенные 15.02.2021 tvrain.ru следующие сведения:
«Это туфта». Михаил Крутихин о заявлении Сечина, что «Роснефть» единственная в мире среди нефтяных компаний закончила год с прибылью»;
«И только вот этот трюк позволил «Роснефти» показать какую-то прибыль ...То есть это туфта»;
«Сечин лапшу на уши президенту вешает, то ли они вдвоем в доле»;
«И только вот этот трюк позволил «Роснефти» показать какую-то прибыль ...То есть это туфта»;
«Он утверждает, что там шесть миллиардов тонн нефти этого запаса, этого проекта... запасы — в четыре раза меньше»;
«А если посмотреть, каким образом он пытается организовать добычу этих 25 миллионов тонн в год, то мы увидим, что там тоже такая же туфта»;
«Роснефть», она фактически давит своим ... административным ресурсом, все прекрасно понимают, что идти туда и добывать в этом «Востоке Ойл» нефть с колоссальной себестоимостью, что там будет, это безумие, всё ... Они пригласили туда торговца нефтью Trafigura, который давно у них на крючке ... Когда-то это называли «Панамой», такие проекты»