По всей стране продолжаются задержания, обыски и обходы участников последних несанкционированных акций в поддержку Алексея Навального. Наканнуе в Петербурге прошли обыски по 30 адресам в рамках расследования уголовного дела о перекрытии дорог в ходе акции 23 января. У активистов изъяли технику и агитационные материалы, после чего некоторых из них увезли на допрос. Во Владивостоке у активистов тоже прошли обыски по аналогичному делу о перекрытии дорог. Хотя хозяева квартир проходят по делу как свидетели, силовики применяли к ним силу. Один из них — блогер Геннадий Шульга. К нему ворвались силовики, повалили на пол лицом к собачьим мискам и потребовали представиться. Квартиру журналиста обыскали, не пуская к нему адвоката, а потом увезли на допрос. Поговорили с Геннадием Шульгой и узнали подробности инцидента.
Геннадий Шульга присутствовал на митинге 23 января и вел прямой эфир в Instagram. По его словам, он не выходил на дорогу и вел съемку, находясь на тротуаре. Шульга сообщил, что будет обращаться в прокуратуру и в суд. «Ломились сотрудники полиции в сопровождении ОМОНа и бойцов Росгвардии в полной амуниции, у них были автоматы и огромная кувалда, циркулярная пила и монтировка. Как рассказывает моя жена, они ее откинули, она ударилась о стену и ей сказали сидеть у стены. Когда они побежали в мою сторону по коридору, я понял, что сейчас будут жестко задерживать. Я стал им сигнализировал, что я не сопротивляюсь. Сотрудник Росгвардии меня меня схватил за шею, повалил, надел на меня наручники, чем-то меня ударили. Они меня повалили к собачьим мискам, и я увидел, что один из оперативников снимает на iPhone 11», — рассказал Шульга.
Юрист Яна Шестун сообщила, что во время следственных действиях были допущены серьезные нарушения. «Не дали даже возможности сделать звонок правозащитнику, адвокату и даже близким родственникам, не дали возможности пригласить в качестве понятых соседей. Поскольку возникли сразу подозрения в беспристрастности и независимости приглашенных понятых. Также в отношении Геннадия Шульги была применена незаконно сила для подавления якобы сопротивления. Такие видеоматериалы могут публиковаться только с письменного согласия лица, в жилище которого производится обыск. Более того, мы считаем, что эти сотрудники полиции вышли за пределы своих полномочий, распространив в сетях это видео. Это материалы уголовного расследования и тайна следствия была нарушена», — сказала юрист и правозащитник Яна Шестун.
Фото на превью: Валерий Шарифулин / ТАСС