Прямой эфир

Арестованных после протеста 31 января держат в автозаках из-за нехватки мест в спецприемниках

Новости
6 902
09:32, 02.02.2021

Протестующие, которые находятся под административным арестом после акции протеста 31 января в Москве, записали видеообращение из автозака. Оно опубликовано два часа назад. Арестованные утверждают, что их держат в автозаке уже около девяти часов. 

По их словам, из-за нехватки мест в спецприемнике в деревне Сахарово выстроилась очередь из автозаков. Время ожидания в них может составить до 48 часов, передает «ОВД-Инфо» слова полицейских.

«С момента задержания прошло более 40 часов, и мы до сих пор подвергаемся пыткам», — говорит молодой человек на видео. По его словам, последние девять часов задержанные находятся в переполненном автобусе, из-за чего некоторые вынуждены стоять. Их почти не кормят и не отпускают в туалет, говорит он.

По данным «ОВД-Инфо» на 5 утра 2 февраля, в очереди в Сахарово стоят как минимум пять заполненных автозаков. В одном из них находится 31 человек на 23 сидячих места. Задержанные из еще одного автозака сообщили, что они стоят последними в очереди и видят впереди около восьми микроавтобусов и ПАЗов. Около 11 часов утра 1 февраля их увезли из ОВД «Южное Медведково» в суд, с тех пор они ничего ели. 

Активист Илья Афанасьев из Петербурга сообщил «ОВД-Инфо», что арестованных привезли к спецприемнику около 10 вечера 1 февраля. Микроавтобусы выстроились в большую очередь, общее число ожидающих — более 40 человек. Полицейские сказали, что оформление займет много времени, и задержанные могут поспать. По словам Афанасьева, за час оформляют трех человек. При этом в автозаке либо холодно, либо невозможно дышать от выхлопных газов, задержанным не дают горячей еды.

После акции 23 января адвокаты Михаил Бирюков и Дмитрий Захватов рассказывали об аналогичной ситуации с арестованными. Нескольких человек оставили на ночь в автозаке из-за нехватки мест в спецприемниках, активиста Глеба Марьясова продержали в полицейской машине около 20 часов.

Фото на превью: Денис Каминев / Дождь