Телеведущая Татьяна Лазарева — новый гость программы «Человек под Дождем». Она рассказала Антону Желнову о том, как менялось ее отношение к политику Алексею Навальному, и кто должен занять руководящие должности во власти новой России.
Как ты считаешь… В 2018 году опять же Шихман ты говорила о том, что не видишь Навального ни президентом, ни мэром. Вот сейчас, после того, как он стал мировой фигурой, этому способствовало, понятно, к сожалению, отравление его, и о нем теперь говорят как о лидере российской оппозиции уже во всем мире, а не только в России, видишь ли ты его президентом, видимо, чего он и сам хочет в будущем, иначе зачем такие жертвы, либо кем-то, либо твоя позиция, твой взгляд не поменялись с 2018 года?
Не поменялись. Я, может быть, стала как бы, конечно, тоже сама изменилась, чуть-чуть повзрослела и поняла, что действительно это трудная и тяжелая работа, то, что он делает. И как бы последние буквально два года это показали, год таких репрессий к нему. Но по моему мнению, он, знаешь, может быть вот каким-то прекрасным переходным моментом, то есть я по-прежнему считаю, что … Нет, бога ради, пусть он будет президентом какое-то время, естественно, надеюсь, он не станет злоупотреблять и оставаться на несколько сроков. Но как-то все-таки команда должна быть, он все-таки более направлен на какую-то борьбу, такую, знаешь, вот борьбу с чем-то, как бы разрушение того, что вот сейчас нужно уже разрушить. А вот созидание чего-то нового, это должны быть какие-то еще люди.
А ты в нем созидания не видишь?
Нет. Не в обиду как бы там никому, он прекрасно справляется со своей вот этой как бы антикоррупционной деятельностью. Тоже, опять же, что мы имеем в виду под каким-то созиданием? Наверное, это какие-то люди, которые знают, разбираются каждый в своей системе: кто-то будет там заниматься системой образования, кто-то здравоохранения, кто-то, как это, жилищными какими-то историями, кто-то заниматься геополитикой большой. Я вообще с трудом себе представляю, как один человек, что собственно, сейчас и происходит с Путиным, кто люди вокруг него, кто ему советует? Это очень меня прямо беспокоит, то есть вот господин Песков, конечно, вызывает все больше и больше вопросиков. Ну правда, ну как это. Обидно.
Скажи, я последнее про эту акцию у тебя спрошу и про ситуацию с Навальным, и дальше хочу узнать про твои какие-то личные переживания и с тобой связанные изменения. Когда Алексей принял решение возвращаться в Россию, лететь, понятно, было очевидно, что скорее всего, арестуют, может быть, не в аэропорту. У тебя какие были ощущения от того, что вот ты наблюдаешь в прямом эфире фактически такой акт, ну не самоубийства, но самопожертвования какого-то невероятного?
Как и многие, наверное, очень сочувствовала, но я понимала, что он не может не вернуться. Конечно, переживали. Но видишь, мы же не знали, видишь, какую он бомбу приготовил совершенно гениальную, с этим фильмом. Просто прекрасно. Ради такого…
То есть сидя уже в СИЗО… Ответочка прилетела.
Конечно. Это же гениально. Естественно, он уже все снял, и не выкладывал, и прилетел, и дал себя арестовать. Ну, чуваки, привет. Слушай, почти сто миллионов просмотров, это гениальный совершенно ход, совершенно гениальная работа команды, его, его людей. И сам фильм, и как это было все подано, и как это было все вовремя, красиво, и вот получите плюху. Леша сидит там, прекрасно отдыхает, надеюсь, читает книжки, как обычно, а тут такое творится. Прекрасный вообще работник, я считаю. Надо брать.