Юристка Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь рассказала о деталях своего уголовного дела о нарушении неприкосновенности жилища. Видео опубликовано на YouTube-канале «Навальный Live».
Дело Соболь ведут шесть следователей по особо важным делам, в том числе Иван Гилев, который вел «московское дело», заведенное после протестов из-за выборов в Мосгордуму. В то время он работал следователем по Западному округу Москвы.
Соболь рассказала, что сама открыла дверь, когда к ней пришли с обыском. По ее словам, в нем участвовали несколько человек в гражданской одежде, которые отказались представляться и снимали происходящее на мобильные телефоны. Перед тем, как уехать на допрос, Соболь попросила полицейских выйти из комнаты, чтобы она смогла переодеться, но они отказались это делать.
Уже в кабинете следователя у нее изъяли зимние ботинки и медицинскую маску — их отправили на молекулярно-генетическую экспертизу. Всего по делу назначили девять экспертиз.
Соболь обратила внимание на некоторые нестыковки в деле:
Соболь также рассказала, что пока находилась в изоляторе, к ней подсаживали посторонних людей, которые «должны были разболтать» ее. У нее в камере проводили обыск, а сотрудники изолятора заглядывали к ней через глазок каждые десять минут и в субботу лишили положенной прогулки.
Также Соболь показала фотографии съемочной группы телеканала «Россия 1», которую впустили к ней следователи.
Ранее адвокат юристки Владимир Воронин сообщил Дождю, что ей избрана мера пресечения, но он не смог ее назвать из-за подписки о неразглашении. Соболь рассказала, что с нее пытались взять подписку о невыезде.
21 декабря Любовь Соболь пришла к квартире Константина Кудрявцева — сотрудника ФСБ, предположительно участвовавшего в покушении на Алексея Навального. По версии следствия, она якобы была одета в форму сотрудника Роспотребнадзора и, когда она позвонила в дверь, из соседней квартиры к ней вышла теща Кудрявцева Галина Субботина. В этот момент Соболь якобы оттолкнула ее и ворвалась в квартиру.
Соболь не признает вину и считает, что с помощью уголовного дела правоохранительные органы пытаются оказать давление на Алексея Навального и журналистов-расследователей.