21 декабря бизнесмен Олег Дерипаска заявил, что за действия, которые «провоцируют» западные страны на введение санкций против россиян и компаний из России, необходимо ввести уголовное наказание. По его мнению, это можно квалифицировать как измену родине. Пресс‑секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что предложение Дерипаски заслуживает внимания, но в Кремле пока конкретной позиции по этому вопросу еще нет. Как и кого можно будет за это наказывать, обсудили с председателем Фонда Бориса Немцова Владимиром Кара-Мурзой.
Многие уже отметили такую отчаянную смелость господина Дерипаски, когда он предлагает наказывать тех, кто провоцирует введение западных санкций. Введение санкций провоцируют те, кто, например, сажает невиновных людей в тюрьмы в России, те, кто организует убийства или отравления политических оппонентов, те, кто организует хакерские атаки, фальсификации выборов и участвует в прочих грубых нарушениях прав российских граждан. Собственно, за это предусмотрены персональные санкции, в частности, по закону Магнитского. То есть таким образом господин Дерипаска фактически призывает к введению санкций против высших чиновников нынешнего режима, начиная лично с Владимира Путина.
Ну а если говорить серьезно, понятно, что господин Дерипаска имеет в виду людей вроде меня, например, тех российских граждан, тех российских политиков, которые много лет участвуют в работе по введению персональных, точечных визовых и финансовых санкций в отношении кремлевских чиновников и околокремлевских олигархов, которые привыкли за эти годы воровать в России, а потом ездить и тратить наворованное на Западе, ведь об этом же идет речь.
Речь идет о том, что чудовищное лицемерие заложено в основу нынешней власти, нынешнего режима, когда люди, которые нарушают, подавляют базовые права и свободы граждан в нашей стране, которые нарушают базовые принципы демократического общества у нас в России, потом ездят на Запад, покупают там дома, открывают банковские счета, отправляют своих детей в школы, отправляют своих жен и любовниц на рождественский шопинг и так далее, то есть пользуются благами и привилегиями того самого демократического общества, которое они подавляют у нас в России. Чудовищное абсолютно лицемерие со стороны этих людей и потворство со стороны тех западных стран, банков, людей, которые в этом участвуют, со своей стороны позволяя этим людям таким образом себя вести. Именно против этих людей направлены точечные санкции.
Я могу сказать, что я горжусь тем, что на протяжении вот уже десяти лет занимаюсь этой работой, работой по продвижению персональных санкций в отношении тех, кто нарушает права российских граждан и ворует деньги российских налогоплательщиков. Знаете, я бы не сказал, что это какое-то начало, меня, например, травили дважды, в мае 2015 года и в феврале 2017 в Москве, оба раза почти до смерти. Поэтому кампания против людей, которые занимаются этой работой, идет уже очень давно, и даже если мы говорим о формальной стороне, то в прошлом году, если я не ошибаюсь, в 2019 году господин Емельянов, есть такой депутат от фракции «Справедливая Россия» в Государственной Думе, предложил в законодательном порядке ровно то, что сейчас сказал господин Дерипаска. Поэтому это тоже давно мы слышим, давно, более того, видим на практике разные меры, и не всегда они носят такой формалистско-юридический характер, а иногда совсем другой, то, что мы видели, в частности, в моем случае.
Я как-то не привык свою работу, свою деятельность согласовывать с персонажами, подобными господину Дерипаске и прочим людям, которые находятся сегодня в Кремле или около него. Мы свою деятельность строим из соображений, которые мы считаем патриотичными, которые мы считаем направленными на защиту интересов нашей страны, российских граждан. Работа по введению персональных санкций в отношении тех людей, которые нарушают права российских граждан и воруют деньги российских налогоплательщиков, безусловно, патриотичная работа, и я, конечно же, буду ее продолжать.
Фото на превью: deripaska.ru