Корреспондент: Владимир Дубосарский, художник, в политической активности не замечен.
Должен ли разбогатевший человек отдавать долг обществу и помогать окружающим?
Дубосарский: Никто никому ничего не должен. Но это было бы правильно, логично и даже в каком-то смысле естественно.
Корреспондент: Всегда ли вы будете на стороне России как своей родины в конфликтной ситуации?
Дубосарский: Вот сейчас я буду на стороне того, кто прав, на мой взгляд, хотя в юности я был бы всецело на стороне России. Сейчас нет, сейчас буду смотреть.
Корреспондент: Должны ли богатые люди иметь право на более дорогую и качественную медицину нежели бедные?
Дубосарский: Поскольку у них есть деньги, они имеют такую возможность. Как понять, имеют право, кто у них это право отберет? Я не понимаю, как. В принципе конечно, люди все равны.
Корреспондент: Нужно ли сделать открытым въезд в страну для всех, кто хочет и будет здесь работать и зарабатывать?
Дубосарский: Если это цивилизовано, я читаю, что да. Если они как бы регистрируются, каким-то образом здесь получают статус. Опять же, как все эти механизмы отработаны в Европе.
Корреспондент: Не должны ли чиновники вместо того, чтобы заботиться о престиже и могуществе страны, тратить все силы на повышение качества жизни внутри самой страны?
Дубосарский: Конечно, должны. Конечно, они должны заниматься. Собственно, сила России она и будет зависеть от того, как здесь живут люди. От того, насколько они хотят здесь жить, и насколько они вкладываются здесь.
Корреспондент: Можно ли считать искусством абстрактное искусство?
Дубосарский: Конечно, можно. Абстрактное искусство давно уже является искусством, классическим, по сути.
Корреспондент: Либертарианство – идеология абсолютных гражданских свобод, в основе которой лежит полный запрет на насилие. Владимир Дубосарский, в политической активности не замечен, в душе либертарианец.
Дубосарский: Хорошо. Спасибо.
Корреспондент: Владимир Дубосарский, либертарианец. Его однопартийцами могли бы быть Алексей Зимин, Николай Усков и Валерия Новодворская.